Race Entrants & Results 1951
The formula continued
into its second year with the promise of stiffer competition from the
Сезон 1950 года со всей
очевидностью показал, что команде-победительнице начинают наступать на пятки. И
конечно, зимнею передышку в «Альфа Ромео» использовали
максимально. К началу чемпионата мира 1951 года мощность двигателя модели «159»
была доведена до
В первых двух гонках
второго чемпионата мира победа осталась за «Альфа Ромео»: в Швейцарии победил Фанхио (
В четвёртых гонках
чемпионата – Большом призе Великобритании – чаша весов начинает склоняться в
пользу «Феррари»: гонщик Ф. Гонзалес на «Феррари-375»
опережает Фанхио. Немалую роль в победе сыграла и слаженная
работа коллектива механиков: дозаправка машины Гонзалеса
длилась всего 22 секунды! В двух последующих гонках в Германии (Нюрбургринг) и Италии (Монца)
«Феррари» не уступила захваченного лидерства: Аскари вновь оказался лучшим
(средняя скорость
Перед последним этапом
определились два претендента на чемпионский титул: Фанхио на
«Альфа Ромео» - 28 очков и Аскари на «Феррари» - 25
очков. Решающая битва состоялась в Испании, а перед нею обе команды лихорадочно
готовились к бою. У «Альфа Ромео» была пересмотрена вся система наддува, и
мощность двигателя перевалила за
300 тысяч зрителей стали
свидетелями триумфа Фанхио на трассе Педралбез (
Уход «Альфа Ромео» оказался
не просто частным случаем (мало ли команд появлялось и исчезало со спортивного
небосклона), а прологом к серьёзному кризису в гоночном спорте. Исчезло главное
– накал борьбы. Могучая «Феррари», захватив трассы и автодромы, сама же пала
жертвой своей силы: ей не с кем было конкурировать, не с кем бороться, а
зрителям не за кого болеть. Таким образом, проведение чемпионатов мира потеряло
всякий смысл.
Lap Leaders
Pos |
Driver |
Car-Engine |
GPs |
Laps |
Km |
Miles |
1 |
J.M. Fangio |
Alfa Romeo |
7 |
180 |
1 304.2 |
810.4 |
2 |
A. Ascari |
Ferrari |
4 |
99 |
826.6 |
513.6 |
3 |
G. Farina |
Alfa Romeo |
3 |
73 |
775.9 |
482.1 |
4 |
F. Gonzalez |
Ferrari |
2 |
60 |
297.1 |
184.6 |
5 |
L. Villoresi |
Ferrari |
1 |
2 |
28.2 |
17.5 |
6 |
F. Bonetto |
Alfa Romeo |
1 |
1 |
4.6 |
2.9 |
|
7 |
415 |
3 236.6 |
2 011.2 |
Driver Points 1951
|
|
SUI |
Indy |
BEL |
FRA |
GBR |
GER |
ITA |
SPN |
Total |
|
1 |
J.M. Fangio |
9 |
- |
(1) |
(5) |
6 |
7 |
- |
9 |
31 |
(6) |
2 |
A. Ascari |
- |
- |
6 |
3 |
- |
8 |
8 |
(3) |
25 |
(3) |
3 |
F. Gonzalez |
- |
- |
- |
(3) |
8 |
4 |
6 |
6 |
24 |
(3) |
4 |
G. Farina |
4 |
- |
8 |
(2) |
(1) |
- |
3 |
4 |
19 |
(3) |
5 |
L. Villoresi |
- |
- |
4 |
4 |
4 |
3 |
(3) |
- |
15 |
(3) |
6 |
P. Taruffi |
6 |
- |
- |
- |
- |
2 |
2 |
- |
10 |
|
7 |
L. Wallard |
- |
9 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
9 |
|
8 |
F. Bonetto |
- |
- |
- |
- |
3 |
- |
2 |
2 |
7 |
|
9 |
M. Nazaruk |
- |
6 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6 |
|
10 |
R. Parnell |
- |
- |
- |
3 |
2 |
- |
- |
- |
5 |
|
11 |
L. Fagioli |
- |
- |
- |
4 |
- |
- |
- |
- |
4 |
|
12 |
C. Sanesi |
3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
|
|
A. Linden |
- |
3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
|
|
L. Rosier |
- |
- |
3 |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
|
15 |
E. de Graffenried |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
|
|
M. Ayulo |
- |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
|
|
B. Ball |
- |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
|
|
J. McGrath |
- |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
|
|
Y. Giraud-Cabantous |
- |
- |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
|
8, 6, 4, 3 and 2 points
awarded to the first five finishers. The driver setting the fastest lap scored
a point also. Points shared for shared drivers. Best 4 scores.
Alfa
Romeo
SA Alfa Romeo: Farina, Fangio,
Sanesi, Bonetto, de Graffenried, Fagioli, Pietsch
Ferrari
Scuderia Ferrari: Ascari, Villoresi, Taruffi, Gonzalez
G A Vandervell: Parnell,
Whitehead (GBR), (Shaure-Taylor)
Ecurie Espadon: Fischer
Privateers: Whitehead,
Landi
Maserati
Enrico Plate: de
Graffenried, Schell, Chiron
Scuderia Ambrosiana: Murray
Scuderia Milano: Marimon,
Godia, (Jover)
Ecurie Siam: Bira
Privateers:
Fotheringham-Parker, James, Branca
OSCA
OSCA Automobili: Rol
Talbot
Lago
Ecurie Rosier: Rosier,
Chiron, Louveau
Ecurie Belgique: Mairesse,
Swaters, Pilette
Ecurie Belge: Claes
Privateers:
Giraud-Cabantous, Etancelin, Levegh, Hamilton, Gonzalez, Chaboud, Grignard
Simca
Gordini
Equipe Gordini: Manzon,
Trintignant, Simon, Gordini
ERA
Privateers: Gerard, Shawe-Taylor
Alta
Privateers: Kelly
HWM
HW Motors: Abecassis, Moss
BRM
BRM Ltd: Parnell, Walker,
(Richardson, Stuck)
Veritas
Ecurie Espadon: Hirt
(Drivers whose names are in brackets, were non-starters. Race
codes are shown, where a driver was with more than one entrant of the same
constructor during the season).
(Grand
Prix Data Book)
(А. Атоян – Формула 1)
BACK (назад) Home (Главная)