Race Entrants & Results 1951

Switzerland

Indianapolis

Belgium

France

Britain

Germany

Italy

Spain

The formula continued into its second year with the promise of stiffer competition from the 4.5 litre Ferrari and the long awaited V16 BRM. The Talbot entries were now in private hands and sadly missing from their numbers would be the popular Raymond Sommer, killed in a minor French race at the end of the previous season.

Сезон 1950 года со всей очевидностью показал, что команде-победительнице начинают наступать на пятки. И конечно, зимнею передышку в «Альфа Ромео» использовали максимально. К началу чемпионата мира 1951 года мощность двигателя модели «159» была доведена до 404 л.с. (299 кВт) при 10 500 мин-1. Мощность «Феррари-375», которой уже к концу прошлого года имел двигатель 4,5 л, была доведена до 380 л.с. (281,2 кВт) при 7 500 мин-1. Обновлённый «Феррари» имел сухую массу (без топлива и гонщика) 815 кг, то есть на 121 кг больше, чем «Альфа Ромео-159», однако стартовые массы благодаря меньшему расходу топлива были почти одинаковы.

В первых двух гонках второго чемпионата мира победа осталась за «Альфа Ромео»: в Швейцарии победил Фанхио (143,444 км/ч), а в Бельгии – Фарина (183,985 км/ч). Правда, в обеих гонках на вторых местах разместились П. Таруффи и А. Аскари – на «Феррари». Большой приз Франции не изменил расстановки сил – первыми на финише были встречены Фанхио и Фаджиоли на «Альфа Ромео» (178,600 км/ч). Один из победителей, Фаджиоли, установил в этих гонках своеобразный рекорд – рекорд спортивного долголетия: в дни гонок ему исполнилось 53 года! До сегодняшнего дня это достижение никто не превзошёл.

В четвёртых гонках чемпионата – Большом призе Великобритании – чаша весов начинает склоняться в пользу «Феррари»: гонщик Ф. Гонзалес на «Феррари-375» опережает Фанхио. Немалую роль в победе сыграла и слаженная работа коллектива механиков: дозаправка машины Гонзалеса длилась всего 22 секунды! В двух последующих гонках в Германии (Нюрбургринг) и Италии (Монца) «Феррари» не уступила захваченного лидерства: Аскари вновь оказался лучшим (средняя скорость 134,801 км/ч и 185,915 км/ч соответственно).

Перед последним этапом определились два претендента на чемпионский титул: Фанхио на «Альфа Ромео» - 28 очков и Аскари на «Феррари» - 25 очков. Решающая битва состоялась в Испании, а перед нею обе команды лихорадочно готовились к бою. У «Альфа Ромео» была пересмотрена вся система наддува, и мощность двигателя перевалила за 420 л.с. (310,8 кВт). Итоги этих гонок предопределил один фактор: надёжность шин. В ходе гонки Аскари вынужден был трижды заезжать в боксы для замены шин на 9, 17 и 29-м кругах.

300 тысяч зрителей стали свидетелями триумфа Фанхио на трассе Педралбез (158,939 км/ч), который и стал чемпионом мира. Победа? Да, но для фирмы «Альфа Ромео» последняя. После пышных приветственных речей, триумфальных банкетов с шампанским правление фирмы приняло решение прекратить участие в чемпионатах мира. Для людей мало сведущих это решение выглядело странным, непонятным и даже глупым. Но инженерный штаб команды понимал: старый багаж исчерпан, а новый требует больших вкладов – материальных и интеллектуальных. Быстро прогрессирующая команда «Феррари» свела на нет былое могущество автомобильных фаворитов мира.

Уход «Альфа Ромео» оказался не просто частным случаем (мало ли команд появлялось и исчезало со спортивного небосклона), а прологом к серьёзному кризису в гоночном спорте. Исчезло главное – накал борьбы. Могучая «Феррари», захватив трассы и автодромы, сама же пала жертвой своей силы: ей не с кем было конкурировать, не с кем бороться, а зрителям не за кого болеть. Таким образом, проведение чемпионатов мира потеряло всякий смысл.

Lap Leaders

Pos

Driver

Car-Engine

GPs

Laps

Km

Miles

1

J.M. Fangio

Alfa Romeo

7

180

1 304.2

810.4

2

A. Ascari

Ferrari

4

99

826.6

513.6

3

G. Farina

Alfa Romeo

3

73

775.9

482.1

4

F. Gonzalez

Ferrari

2

60

297.1

184.6

5

L. Villoresi

Ferrari

1

2

28.2

17.5

6

F. Bonetto

Alfa Romeo

1

1

4.6

2.9

 

7

415

3 236.6

2 011.2

Driver Points 1951

 

 

SUI

Indy

BEL

FRA

GBR

GER

ITA

SPN

Total

 

1

J.M. Fangio

9

-

(1)

(5)

6

7

-

9

31

(6)

2

A. Ascari

-

-

6

3

-

8

8

(3)

25

(3)

3

F. Gonzalez

-

-

-

(3)

8

4

6

6

24

(3)

4

G. Farina

4

-

8

(2)

(1)

-

3

4

19

(3)

5

L. Villoresi

-

-

4

4

4

3

(3)

-

15

(3)

6

P. Taruffi

6

-

-

-

-

2

2

-

10

 

7

L. Wallard

-

9

-

-

-

-

-

-

9

 

8

F. Bonetto

-

-

-

-

3

-

2

2

7

 

9

M. Nazaruk

-

6

-

-

-

-

-

-

6

 

10

R. Parnell

-

-

-

3

2

-

-

-

5

 

11

L. Fagioli

-

-

-

4

-

-

-

-

4

 

12

C. Sanesi

3

-

-

-

-

-

-

-

3

 

 

A. Linden

-

3

-

-

-

-

-

-

3

 

 

L. Rosier

-

-

3

-

-

-

-

-

3

 

15

E. de Graffenried

2

-

-

-

-

-

-

-

2

 

 

M. Ayulo

-

2

-

-

-

-

-

-

2

 

 

B. Ball

-

2

-

-

-

-

-

-

2

 

 

J. McGrath

-

2

-

-

-

-

-

-

2

 

 

Y. Giraud-Cabantous

-

-

2

-

-

-

-

-

2

 

8, 6, 4, 3 and 2 points awarded to the first five finishers. The driver setting the fastest lap scored a point also. Points shared for shared drivers. Best 4 scores.

 

Alfa Romeo

SA Alfa Romeo: Farina, Fangio, Sanesi, Bonetto, de Graffenried, Fagioli, Pietsch

Ferrari

Scuderia Ferrari: Ascari, Villoresi, Taruffi, Gonzalez

G A Vandervell: Parnell, Whitehead (GBR), (Shaure-Taylor)

Ecurie Espadon: Fischer

Privateers: Whitehead, Landi

Maserati

Enrico Plate: de Graffenried, Schell, Chiron

Scuderia Ambrosiana: Murray

Scuderia Milano: Marimon, Godia, (Jover)

Ecurie Siam: Bira

Privateers: Fotheringham-Parker, James, Branca

OSCA

OSCA Automobili: Rol

Talbot Lago

Ecurie Rosier: Rosier, Chiron, Louveau

Ecurie Belgique: Mairesse, Swaters, Pilette

Ecurie Belge: Claes

Privateers: Giraud-Cabantous, Etancelin, Levegh, Hamilton, Gonzalez, Chaboud, Grignard

Simca Gordini

Equipe Gordini: Manzon, Trintignant, Simon, Gordini

ERA

Privateers: Gerard, Shawe-Taylor

Alta

Privateers: Kelly

 

 

HWM

HW Motors: Abecassis, Moss

BRM

BRM Ltd: Parnell, Walker, (Richardson, Stuck)

Veritas

Ecurie Espadon: Hirt

(Drivers whose names are in brackets, were non-starters. Race codes are shown, where a driver was with more than one entrant of the same constructor during the season).

(Grand Prix Data Book)

(А. АтоянФормула 1)

BACK (назад) Home (Главная)



Хостинг от uCoz