Race Entrants & Results 1952

Switzerland

Indianapolis

Belgium

France

Britain

Germany

Netherlands

Italy

With Alfa’s withdrawal and BRM’s unreliability, race organizers had little option but to turn to the existing F2 category for closer racing. FIA agreed to move the World Championship to this formula, which at the time consisted of 2-litre unblown and 750 cc supercharged. This would provide larger entries and prepare teams for the forthcoming 2.5-litre formula. Ferrari remained favourites, especially as their main opponent, Maserati, weakened by the absence of Fangio, seriously injured at Monza in June.

В связи с сокращением до минимума числа участников чемпионата мира в классе автомобилей Формулы 1 ФИА приняла решение провести чемпионат 1952 года в классе автомобилей Формула 2.

Что такое «Формула»? Это свод технических законов, регламентирующих как конструкцию гоночного автомобиля в целом, так и отдельных его элементов. Скажем, если в Формуле 1 максимальный разрешённый объём двигателя достигал 4,5 л (либо 1,5 л с компрессором), то в Формуле 2 – не более 2 л. В целом же перечень технических норм по каждой «формуле» составляет толстый том; столь жёсткая регламентация заставляет конструкторов искать такие неординарные решения, которые бы обеспечивали преимущество их моделей, не выводя её за рамки установленных требований.

«Феррари» пришлось в сжатые сроки подготовить автомобиль по Формуле 2. Модель «500» была разработана под руководством главного конструктора Аурелио Лампреди за три месяца. Четырёхцилиндровый двигатель объёмом 1985 см3 развивал мощность 175 л.с. (133,2 кВт) при 7500 мин-1, что обеспечивало автомобилю максимальную скорость 265 км/ч. В заводскую команду 1952 года были включены все звёзды мирового автоспорта: Джузеппе Фарина, Альберто Аскари и Пьеро Таруффи. В числе конкурентов были итальянские «Мазерати» (160 л.с./ 118,4 кВт), английские «Коннаут» (155 л.с./ 114,7 кВт), «Купер» (155 л.с./ 114,7 кВт), «ХВМ» (160 л.с./ 118,4 кВт); западногерманские «АФМ» (120 л.с./ 88,8 кВт) и «Веритас» и, наконец, французские «Гордини». На семи этапах чемпионата мира «Феррари» не имела себе равных. В первом Большом призе Швейцарии победил Таруффи, а остальные (Бельгия, Франция, Англия, ФРГ, Голландия и Италия) были выиграны Аскари. Конкуренты из Англии и Франции не поднялись выше третьего места.

Чемпионом мира с большим преимуществом стал Альберто Аскари.

Lap Leaders 1952

Pos

Driver

Car-Engine

GPs

Laps

Km

Miles

1

A. Ascari

Ferrari

6

348

2 347,4

1 458,6

2

P. Taruffi

Ferrari

1

46

334,9

208,1

3

F. Gonzalez

Maserati

1

36

226,8

140,9

4

G. Farina

Ferrari

1

16

116,5

72,4

5

J. Behra

Gordini

1

1

14,1

8,8

 

7

447

3 039,7

1 888,8

Driver Points 1952

 

 

SUI

Indy

BEL

FRA

GBR

GER

NED

ITA

Total

 

1

A. Ascari

-

-

9

9

9

9

(9)

(8.5)

36

(17.5)

2

G. Farina

-

-

6

6

-

6

6

(3)

24

(3)

3

P. Taruffi

9

-

-

4

6

3

-

-

22

 

4

R. Fischer

6

-

-

-

-

4

-

-

10

 

 

M. Hawthorn

-

-

3

-

4

-

3

-

10

 

6

R. Manzon

-

-

4

3

-

-

2

-

9

 

7

T. Ruttman

-

8

-

-

-

-

-

-

8

 

 

L. Villoresi

-

-

-

-

-

-

4

4

8

 

9

F. Gonzalez

-

-

-

-

-

-

-

6.5

6.5

 

10

J. Rathmann

-

6

-

-

-

-

-

-

6

 

 

J. Behra

4

-

-

-

-

2

-

-

6

 

12

S. Hanks

-

4

-

-

-

-

-

-

4

 

13

K. Wharton

3

-

-

-

-

-

-

-

3

 

 

D. Carter

-

3

-

-

-

-

-

-

3

 

 

D. Poore

-

-

-

-

3

-

-

-

3

 

16

A. Brown

2

-

-

-

-

-

-

-

2

 

 

A. Cross

-

2

-

-

-

-

-

-

2

 

 

P. Frere

-

-

2

-

-

-

-

-

2

 

 

M. Trintignant

-

-

-

2

-

-

-

-

2

 

 

E. Thompson

-

-

-

-

2

-

-

-

2

 

 

F. Bonetto

-

-

-

-

-

-

-

2

2

 

20

B. Vukovich

-

1

-

-

-

-

-

-

1

 

8, 6, 4, 3 and 2 points awarded to the first five finishers. The driver setting the fastest lap scored a point also. Points shared for shared drivers. Best 4 scores.

 

Ferrari

Scuderia Ferrari: Ascari, Farina, Taruffi, Villoresi, Simon

Ecurie Espadon: R. Fischer, Hirt, Schoeller, (Stuck)

Scuderia Marzotto: Carini, Comotti

Ecurie Francorchamps: de Tornaco, Laurent

Ecurie Rosier: Rosier, (Trintignant)

G Caprara: Salvadori

Privateer: P. Whitehead

Maserati

Officine Alfieri Maserati: Bonetto, Rol, Gonzalez

Enrico Plate: de Graffenried, Schell, (Crespo)

Escuderia Bandeirantes: Bianco, Cantoni, Landi, Etancelin, Flinterman

OSCA

Privateer: Bayol

CISITALIA

Privateer: (Dusio)

Gordini

Equipe Gordini: Manzon, Behra, Trintignant, Bira, Claes (BEL)

Ecurie Belge: Claes, Frere

Alfred Dattner: de Terra

Privateer: O’Brien

ERA

ERA Ltd: Moss

Alta

Privateers: G. Whitehead, P. Whitehead

Cooper

Ecurie Richmond: Brandon, Brown

L D Hawthorn: Hawthorn

A H M Bryde: Hawthorn (FRA), Parnell

Scuderia Franera: Wharton

Ecurie Ecosse: Murray

 

 

HWM

HW Motors: Collins, Macklin, Frere, Hamilton, Laurent, Abecassis, Moss, Giraud-Cabantous, Claes, van der Lof

Privateer: Gaze

Frazer Nash

Scuderia Franera: Wharton

Privateer: Crook

Aston

W S Aston: Aston, Montgomerie-Charrington

Connaught

Connaught Engineering: McAlpine, Poore, Thompson, Downing, Moss

Privateer: Downing (NED)

Veritas

Motor-Presse-Verlag: Pietsch

Privateers: Ulmen, Riess, Helfrich, Brudes, Klenk, Peters, Legat

AFM

AFM: Stuck

Privateers: Heeks, Niedermayr, (L. Fischer, Krakau)

BMW

Privateers: Balsa, Nacke, Klodwig, Krause, (Merkel)

(Drivers whose names are in brackets, were non-starters. Race codes are shown, where a driver was with more than one entrant of the same constructor during the season).

(Grand Prix Data Book)

(А. АтоянФормула 1)

BACK (назад) Home (Главная)



Хостинг от uCoz