BACK (назад) Home (Главная) Scale models (масштабные модели болидов Формулы-1)
Formula
1
Race Entrants, Results & Photos
1954
Участники, Результаты и Фотографии 1954 года
|
|||
|
|
|
|
The year saw the return of true Formula 1 cars
with the introduction of the 2.5-litre formula. With this stability, major
manufacturers committed themselves to racing at the top level, Mercedes and
Lancia re-entered Grand Prix racing, signing the two big names, Fangio and
Ascari, who were free to race for others until the cars were available.
В 1954 году начали действовать новые требования к гоночным автомобилям
Формулы 1, которые не слишком отличались от тех, которые раньше предъявлялись к
автомобилям Формулы 2. Это позволило некоторым командам перейти в Формулу 1 без
больших потерь для себя.
По новому регламенту разрешалось применение двигателя без компрессора
объёмом до 2500 см3, а с компрессором – до 750 см3. Эти
либеральные требования позволили расширить круг участников и почти незаметно
возродить чемпионаты мира Формулы 1.
В чемпионате мира 1954 года были заявлены команды «Феррари», «Мазерати» и
«Гордини». Фирма «Феррари» подготовила к началу чемпионата на базе проверенной
«пятисотки» свою новую модель «625». Объём двигателя
был доведён до 2494 см3, а так как вид топлива не регламентировался,
то для «625»-й была подобрана смесь, состоящая из 40
% метилового спирта, 30 % бензола и 30 % бензина с октановым числом 100.
Благодаря этим мерам мощность двигателя была
увеличилась на
Сезон открывался в Аргентине (трасса Буэнос-Айрес),
и темпераментная южноамериканская публика восторженно приветствовала двух своих
гонщиков, занявших призовые места: Фанхио на «Мазерати» - первое (
Следующие гонки проходили уже в Европе на бельгийской трассе Спа. Здесь
снова спортивное счастье улыбнулось Фанхио (
Откуда же появился автомобиль из ФРГ, не заявленный в начале сезона?
Почему он вдруг заполучил такого знаменитого «наездника»? Здесь сказалась
давняя приверженность немецких автомобильных фирм к созданию ореола
таинственности вокруг своих разработок. Этой моделью правление концерна
«Даймлер-Бенц» хотело подчеркнуть, что военное лихолетье не нанесло урона
престижу его продукции и что концерн, как и прежде, будет занимать доминирующее
положение не только на мировых рынках сбыта, но и на мировых гоночных трассах.
Восьмицилиндровый двигатель развивал мощность
На гони в Реймсе команда «Мерседес» в составе
Фанхио (загодя «приобретённого»), Г. Германна и К. Клинга прибыла под руководством Альфреда Нойбауэра, усилиями которого трёхконечная звезда «Мерседес»
сияла в тридцатые годы.
Автомобили были оборудованы специальными аэродинамическими кузовами с
закрытыми колёсами. Дебют в Реймсе выглядел так, как и 40 лет назад, когда на
этой же трассе команда «Мерседес» победила «Пежо». Первым пришёл Фанхио (
К Большому призу ФРГ был готов новый тип кузова с открытыми колёсами. На
первой же тренировки Фанхио вернул утраченное было
преимущество. Свой лучший круг он прошёл на 2.8 с быстрее, чем М. Хоторн на
«Феррари». На этой же тренировке при невыясненных обстоятельствах погиб гонщик Онофре Маримон на «Мазерати». В
целом же гонки только подтвердили «авторазминку» -
Фанхио победил (
К Большому призу Италии команда «Феррари» готовилась особенно. Мощность
двигателя модели «553», прозванной за характерные контуры «акулой», была
доведена до
Специально разработанные шинной компанией «Континенталь»
новые шины оправдали себя полностью.
Завершился чемпионат в Испании. Здесь дебютировала заводская команда
«Лянча» (Италия) в составе Аскари, Виллореси и Кастеллотти. Разработка конструктора Витторио
Яно уже на первый взгляд отличалась от других
автомобилей. Топливные баки размещались не на своём привычном месте за спиной
гонщика, а по бокам – между колёсами, не являясь притом частью кузова. V-образный восьмицилиндровый двигатель объёмом
2490 см3 развивал мощность
Поражение Фанхио вызвало разные толки в спортивной прессе. Комментаторы
остроумно отмечали, что по конструкции «Феррари» можно сравнить с «Мерседесом»
так же, как обычные счёты с ЭВМ. Но чувствовалось в этом афоризме издёвка над усложнённостью немецкой конструкции, которая и
привела к неудаче.
После восьми этапов прошедшего чемпионата мира титул чемпиона завоевал
Фанхио, собрав при этом в два раза больше очков, чем вице-чемпион
Гонзалес.
Lap Leaders 1954
Pos |
Driver |
Car-Engine |
GPs |
Laps |
Km |
Miles |
1 |
J.M. Fangio |
Maserati |
2 |
68* |
582.5 |
361.9 |
|
|
Mercedes-Benz |
4 |
150 |
1 436.0 |
892.3 |
|
|
|
6 |
218 |
2 018.5 |
1 254.2 |
2 |
F. Gonzalez |
Ferrari |
2 |
122* |
549.2 |
341.2 |
3 |
M. Hawthorn |
Ferrari |
2 |
60 |
374.2 |
232.5 |
4 |
A. Ascari |
Ferrari |
1 |
41 |
258.3 |
160.5 |
|
|
Lancia |
1 |
7 |
44.2 |
27.5 |
|
|
|
2 |
48 |
302.5 |
188.0 |
5 |
G. Farina |
Ferrari |
2 |
21* |
133.2 |
82.8 |
6 |
S. Moss |
Maserati |
1 |
20 |
126.0 |
78.3 |
7 |
K. Kling |
Mercedes-Benz |
3 |
18 |
172.4 |
107.2 |
8 |
H. Schell |
Maserati |
1 |
10 |
63.2 |
39.2 |
9 |
M. Trintignant |
Ferrari |
1 |
5 |
31.6 |
19.6 |
|
8 |
522 |
3 770.7 |
2 343.0 |
* lap totals include
estimates
Driver
Points 1954
|
|
ARG |
Indy |
BEL |
FRA |
GBR |
GER |
SUI |
ITA |
SPN |
Total |
|
1 |
J.M. Fangio |
8 |
- |
9 |
8 |
(3*) |
8 |
9 |
(8) |
(4) |
42 |
(15.14) |
2 |
F. Gonzalez |
5 |
- |
(1.5) |
- |
8* |
3 |
6 |
3 |
- |
25.14 |
(1.5) |
3 |
M. Hawthorn |
- |
- |
1.5 |
- |
6* |
3 |
- |
6 |
8 |
24.64 |
|
4 |
M. Trintignant |
3 |
- |
6 |
- |
2 |
4 |
- |
2 |
- |
17 |
|
5 |
K. Kling |
- |
- |
- |
6 |
- |
4 |
- |
- |
2 |
12 |
|
6 |
B. Vukovich |
- |
8 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
8 |
|
|
H. Herrmann |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
4 |
3 |
- |
8 |
|
8 |
G. Farina |
6 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6 |
|
|
J. Bryan |
- |
6 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6 |
|
|
L. Musso |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6 |
6 |
|
|
R. Mieres |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
- |
3 |
6 |
|
12 |
J. McGrath |
- |
5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5 |
|
13 |
S. Moss |
- |
- |
4 |
- |
* |
- |
- |
- |
- |
4.14 |
|
|
O. Marimon |
- |
- |
- |
- |
4* |
- |
- |
- |
- |
4.14 |
|
15 |
R. Manzon |
- |
- |
- |
4 |
- |
- |
- |
- |
- |
4 |
|
|
S. Mantovani |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
2 |
- |
- |
4 |
|
17 |
B. Bira |
- |
- |
- |
3 |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
|
18 |
E. Bayol |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
|
|
M. Nazaruk |
- |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
|
|
A. Pilette |
- |
- |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
|
|
L. Villoresi |
- |
- |
- |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
|
|
U. Maglioli |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
- |
2 |
|
23 |
T. Ruttman |
- |
1.5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.5 |
|
|
D. Carter |
- |
1.5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.5 |
|
25 |
A. Ascari |
- |
- |
- |
- |
* |
- |
- |
- |
1 |
1.14 |
|
26 |
J. Behra |
- |
- |
- |
- |
* |
- |
- |
- |
- |
0.14 |
|
8, 6, 4, 3 and 2 points
awarded to the first five finishers. The driver setting the fastest lap scored
a point also. Points shared for shared drivers. Best 5 scores.
* Point for fastest lap
shared by seven drivers.
Ferrari
Scuderia Ferrari: Ascari, Gonzalez, Hawthorn, Trintignant, Farina,
Taruffi, Maglioli, Manzon (SUI)
Ecurie Rosier: Rosier,
Manzon
Ecurie Francorchamps:
Swaters
Scuderia Ambrosiana:
Parnell
Maserati
Officine Alfieri Maserati:
Marimon, Fangio,
Musso, Mantovani, Mieres, Bira (ARG), Moss (SUI-SPN), Ascari, Villoresi, Schell
(SUI), Rosier (ITA), Godia
Prince Bira: Bira, Flockhart
Gilby Engineering Ltd: Salvadori
Owen Racing Organisation: Wharton
Baron de Graffenried: de
Graffenried, Volonterio
Ecurie Rosier: Rosier
O. Marimon: (Menditeguy)
Privateers: Moss, Mieres
(ARG-GER), Schell, Daponte, (de Riu)
Lancia
Scuderia Lancia: Ascari, Villoresi
Gordini
Equipe Gordini: Behra,
Pilette, Bayol, Loyer, Frere, Pollet, Bucci, Wacker
Privateer: Berger
Cooper
Ecurie Richmond: Brandon, Nuckey
Gould’s Garage (
R J Chase: (Brown)
Privateers: Gerard,
Whitehead
HWM
HW Motors: Macklin
R R
C Walker Racing Team: Riseley-Prichard
Ecurie Ecosse: Thorne
Sir Jeremy Boles: Beauman
Privateers: Marr,
Whitehouse
Vanwall
G A Vandervell: Collins
Mercedes-Benz
Daimler Benz AG: Fangio,
Kling, Herrmann, Lang
Klenk
Hans Klenk: Helfrich
(Drivers whose names are in brackets, were non-starters. Race
codes are shown, where a driver was with more than one entrant of the same
constructor during the season).
(Grand
Prix Data Book)
(Формула 1 – А. Атоян)
BACK (назад) Home (Главная)