BACK (назад) Home (Главная)    Scale models (масштабные модели болидов Формулы-1)

Formula 1

Race Entrants, Results & Photos 1954
Участники, Результаты и Фотографии 1954 года

Argentina

Indianapolis

Belgium

France

Great Britain

Germany

Switzerland

Italy

Spain

 

 

 

The year saw the return of true Formula 1 cars with the introduction of the 2.5-litre formula. With this stability, major manufacturers committed themselves to racing at the top level, Mercedes and Lancia re-entered Grand Prix racing, signing the two big names, Fangio and Ascari, who were free to race for others until the cars were available.

В 1954 году начали действовать новые требования к гоночным автомобилям Формулы 1, которые не слишком отличались от тех, которые раньше предъявлялись к автомобилям Формулы 2. Это позволило некоторым командам перейти в Формулу 1 без больших потерь для себя.

По новому регламенту разрешалось применение двигателя без компрессора объёмом до 2500 см3, а с компрессором – до 750 см3. Эти либеральные требования позволили расширить круг участников и почти незаметно возродить чемпионаты мира Формулы 1.

В чемпионате мира 1954 года были заявлены команды «Феррари», «Мазерати» и «Гордини». Фирма «Феррари» подготовила к началу чемпионата на базе проверенной «пятисотки» свою новую модель «625». Объём двигателя был доведён до 2494 см3, а так как вид топлива не регламентировался, то для «625»-й была подобрана смесь, состоящая из 40 % метилового спирта, 30 % бензола и 30 % бензина с октановым числом 100. Благодаря этим мерам мощность двигателя была увеличилась на 55 л.с. (40,7 кВт) и составила 235 л.с. (174 кВт) при 7500 мин-1. Новый «Мазерати-250Ф», разработанный конструктором Коломбо, имел пока несколько меньшую мощность – 230 л.с. (170,2 кВт) при тех же оборотах.

Сезон открывался в Аргентине (трасса Буэнос-Айрес), и темпераментная южноамериканская публика восторженно приветствовала двух своих гонщиков, занявших призовые места: Фанхио на «Мазерати» - первое (112.865 км/ч) и Гонзалеса на «Феррари» - третье.

Следующие гонки проходили уже в Европе на бельгийской трассе Спа. Здесь снова спортивное счастье улыбнулось Фанхио (185.173 км/ч), опередившему Мориса Тринтиньяна (дядя известного киноактёра) на «Феррари» и англичанина Мосса на «Мазерати». И только единицы знали о том, что эти гонки стали для Фанхио последними в команде «Мазерати» - на Большом призе Франции в Реймсе он уже стартовал на «Мерседес-Бенц В-196».

Откуда же появился автомобиль из ФРГ, не заявленный в начале сезона? Почему он вдруг заполучил такого знаменитого «наездника»? Здесь сказалась давняя приверженность немецких автомобильных фирм к созданию ореола таинственности вокруг своих разработок. Этой моделью правление концерна «Даймлер-Бенц» хотело подчеркнуть, что военное лихолетье не нанесло урона престижу его продукции и что концерн, как и прежде, будет занимать доминирующее положение не только на мировых рынках сбыта, но и на мировых гоночных трассах.

Восьмицилиндровый двигатель развивал мощность 257 л.с. (190,2 кВт) при 8250 мин-1. Столь высокой мощности удалось добиться благодаря применению нескольких прямо-таки революционных новинок. Главное – традиционные карбюраторы были заменены системой впрыска топлива, разработанной фирмой «Даймлер-Бенц» совместно с «Бош». Второй новинкой стал результат дипломной работы вчерашнего студента Манфреда Лоршидтадесмодромная система газораспределения. Не менее оригинальной была и ходовая часть: пространственная рама из труб имела массу всего 36 кг, подвеска как передних, так и задних колёс – торсионная. Тормозные механизмы задних колёс разместились по обеим сторонам коробки передач, которая для улучшения развесовки располагалась у задней оси в блоке с главной передачей и дифференциалом.

На гони в Реймсе команда «Мерседес» в составе Фанхио (загодя «приобретённого»), Г. Германна и К. Клинга прибыла под руководством Альфреда Нойбауэра, усилиями которого трёхконечная звезда «Мерседес» сияла в тридцатые годы.

Автомобили были оборудованы специальными аэродинамическими кузовами с закрытыми колёсами. Дебют в Реймсе выглядел так, как и 40 лет назад, когда на этой же трассе команда «Мерседес» победила «Пежо». Первым пришёл Фанхио (186.644 км/ч), опередив на 0.1 с Клинга. Финишировавший третьим Манзон на «Феррари» отстал от лидеров на круг. Однако уже в Англии (Сильверстоун) победил Гонзалес на «Феррари» (144.337 км/ч). Фанхио был лишь четвёртым, но это не бросило тень ни на него, ни на его автомобиль. Извилистая трасса не дала автомобилю с закрытыми колёсами продемонстрировать, на что он способен: гонщик лишился ориентировки в поворотах. Именно поэтому с тех пор все гоночные автомобили Формулы 1 имеют открытые колёса.

К Большому призу ФРГ был готов новый тип кузова с открытыми колёсами. На первой же тренировки Фанхио вернул утраченное было преимущество. Свой лучший круг он прошёл на 2.8 с быстрее, чем М. Хоторн на «Феррари». На этой же тренировке при невыясненных обстоятельствах погиб гонщик Онофре Маримон на «Мазерати». В целом же гонки только подтвердили «авторазминку» - Фанхио победил (133.366 км/ч). Не сменили лидера и гонки в Швейцарии.

К Большому призу Италии команда «Феррари» готовилась особенно. Мощность двигателя модели «553», прозванной за характерные контуры «акулой», была доведена до 265 л.с. (206 кВт). Но и в ФРГ не дремали. Мощность очередной новинки «Даймлер-Бенц» была доведена до 270 л.с. (209,8 кВт). И опять победа досталась Фанхио (180.216 км/ч).

Специально разработанные шинной компанией «Континенталь» новые шины оправдали себя полностью.

Завершился чемпионат в Испании. Здесь дебютировала заводская команда «Лянча» (Италия) в составе Аскари, Виллореси и Кастеллотти. Разработка конструктора Витторио Яно уже на первый взгляд отличалась от других автомобилей. Топливные баки размещались не на своём привычном месте за спиной гонщика, а по бокам – между колёсами, не являясь притом частью кузова. V-образный восьмицилиндровый двигатель объёмом 2490 см3 развивал мощность 280 л.с. (193,2 кВт) при 8000 мин-1, благодаря тому, что двигатель являлся несущим элементом (к нему крепились элементы подвески), удалось получить конструкцию сравнительно малой массы. Хотя «Лянча Д-50» и имела ярко выраженную недостаточную поворачиваемость, в целом она оказалась довольно удачной. Аскари, показав лучшее время на тренировке, занял первое стартовое место. Однако в самих гонках сказалось незрелость конструкции, и уже на первых кругах Аскари и Виллореси сошли. Победил Хоторн на «Феррари» (156.378 км/ч), второе место – у Л. Муссо на «Мазерати» и лишь третье – у Фанхио на «Мерседесе». Но это ещё не означало его заката: произошла, как это часто и бывало, досадная случайность. К решётке радиатора воздушным потоком была «прибита» брошенная кем-то из зрителей газета. Резко подскочившая температура воды вынудила гонщика сбавить скорость.

Поражение Фанхио вызвало разные толки в спортивной прессе. Комментаторы остроумно отмечали, что по конструкции «Феррари» можно сравнить с «Мерседесом» так же, как обычные счёты с ЭВМ. Но чувствовалось в этом афоризме издёвка над усложнённостью немецкой конструкции, которая и привела к неудаче.

После восьми этапов прошедшего чемпионата мира титул чемпиона завоевал Фанхио, собрав при этом в два раза больше очков, чем вице-чемпион Гонзалес.

Lap Leaders 1954

Pos

Driver

Car-Engine

GPs

Laps

Km

Miles

1

J.M. Fangio

Maserati

2

68*

582.5

361.9

 

 

Mercedes-Benz

4

150

1 436.0

892.3

 

 

 

6

218

2 018.5

1 254.2

2

F. Gonzalez

Ferrari

2

122*

549.2

341.2

3

M. Hawthorn

Ferrari

2

60

374.2

232.5

4

A. Ascari

Ferrari

1

41

258.3

160.5

 

 

Lancia

1

7

44.2

27.5

 

 

 

2

48

302.5

188.0

5

G. Farina

Ferrari

2

21*

133.2

82.8

6

S. Moss

Maserati

1

20

126.0

78.3

7

K. Kling

Mercedes-Benz

3

18

172.4

107.2

8

H. Schell

Maserati

1

10

63.2

39.2

9

M. Trintignant

Ferrari

1

5

31.6

19.6

 

8

522

3 770.7

2 343.0

* lap totals include estimates

Driver Points 1954

 

 

ARG

Indy

BEL

FRA

GBR

GER

SUI

ITA

SPN

Total

 

1

J.M. Fangio

8

-

9

8

(3*)

8

9

(8)

(4)

42

(15.14)

2

F. Gonzalez

5

-

(1.5)

-

8*

3

6

3

-

25.14

(1.5)

3

M. Hawthorn

-

-

1.5

-

6*

3

-

6

8

24.64

 

4

M. Trintignant

3

-

6

-

2

4

-

2

-

17

 

5

K. Kling

-

-

-

6

-

4

-

-

2

12

 

6

B. Vukovich

-

8

-

-

-

-

-

-

-

8

 

 

H. Herrmann

-

-

-

1

-

-

4

3

-

8

 

8

G. Farina

6

-

-

-

-

-

-

-

-

6

 

 

J. Bryan

-

6

-

-

-

-

-

-

-

6

 

 

L. Musso

-

-

-

-

-

-

-

-

6

6

 

 

R. Mieres

-

-

-

-

-

-

3

-

3

6

 

12

J. McGrath

-

5

-

-

-

-

-

-

-

5

 

13

S. Moss

-

-

4

-

*

-

-

-

-

4.14

 

 

O. Marimon

-

-

-

-

4*

-

-

-

-

4.14

 

15

R. Manzon

-

-

-

4

-

-

-

-

-

4

 

 

S. Mantovani

-

-

-

-

-

2

2

-

-

4

 

17

B. Bira

-

-

-

3

-

-

-

-

-

3

 

18

E. Bayol

2

-

-

-

-

-

-

-

-

2

 

 

M. Nazaruk

-

2

-

-

-

-

-

-

-

2

 

 

A. Pilette

-

-

2

-

-

-

-

-

-

2

 

 

L. Villoresi

-

-

-

2

-

-

-

-

-

2

 

 

U. Maglioli

-

-

-

-

-

-

-

2

-

2

 

23

T. Ruttman

-

1.5

-

-

-

-

-

-

-

1.5

 

 

D. Carter

-

1.5

-

-

-

-

-

-

-

1.5

 

25

A. Ascari

-

-

-

-

*

-

-

-

1

1.14

 

26

J. Behra

-

-

-

-

*

-

-

-

-

0.14

 

8, 6, 4, 3 and 2 points awarded to the first five finishers. The driver setting the fastest lap scored a point also. Points shared for shared drivers. Best 5 scores.

* Point for fastest lap shared by seven drivers.

 

Ferrari

Scuderia Ferrari: Ascari, Gonzalez, Hawthorn, Trintignant, Farina, Taruffi, Maglioli, Manzon (SUI)

Ecurie Rosier: Rosier, Manzon

Ecurie Francorchamps: Swaters

Scuderia Ambrosiana: Parnell

Maserati

Officine Alfieri Maserati: Marimon, Fangio, Musso, Mantovani, Mieres, Bira (ARG), Moss (SUI-SPN), Ascari, Villoresi, Schell (SUI), Rosier (ITA), Godia

Prince Bira: Bira, Flockhart

Gilby Engineering Ltd: Salvadori

Owen Racing Organisation: Wharton

Baron de Graffenried: de Graffenried, Volonterio

Ecurie Rosier: Rosier

O. Marimon: (Menditeguy)

Privateers: Moss, Mieres (ARG-GER), Schell, Daponte, (de Riu)

Lancia

Scuderia Lancia: Ascari, Villoresi

Gordini

Equipe Gordini: Behra, Pilette, Bayol, Loyer, Frere, Pollet, Bucci, Wacker

Privateer: Berger

Cooper

Ecurie Richmond: Brandon, Nuckey

Gould’s Garage (Bristol): Gould

R J Chase: (Brown)

Privateers: Gerard, Whitehead

 

 

HWM

HW Motors: Macklin

Connaught

R R C Walker Racing Team: Riseley-Prichard

Ecurie Ecosse: Thorne

Sir Jeremy Boles: Beauman

Privateers: Marr, Whitehouse

Vanwall

G A Vandervell: Collins

Mercedes-Benz

Daimler Benz AG: Fangio, Kling, Herrmann, Lang

 

Klenk

Hans Klenk: Helfrich

(Drivers whose names are in brackets, were non-starters. Race codes are shown, where a driver was with more than one entrant of the same constructor during the season).

(Grand Prix Data Book)
(
Формула 1 – А. Атоян)

BACK (назад) Home (Главная)



Хостинг от uCoz