01.08.2006 Интервью с Виктором Шаповалом

Позади уже половина сезона 2006 года чемпионата России в классе Туринг, но уже кажется, что он гонялся на этих машинах всегда. Его появление на подиуме с любимым приветственным жестом и быстрые секунды на круге никого не удивляют. На самом деле Виктор Шаповалов только в этом году дебютировал в самом престижном классе чемпионата России. В чём же секрет его мастерства? Мы побеседовали с самим Виктором.

Какое место в вашей жизни занимает автоспорт?

Очень большое, но не главное. У любого человека есть свои пристрастия, у кого к женщинам, у кого к азартным играм, мне в жизни необходим спорт. Времени автогонки отнимают много: я практически каждый день бываю на базе команды, участвую во всех тестах – мне нравится эта сфера жизни.

Какова ваша цель, к чему вы стремитесь?

Любой спорт – это путь самосовершенствования личности. Добиться чего-то большего, чем ты представляешь собой на текущий момент – вот цель, которая подразумевает под собой стремление к победе.
Я всю свою сознательную жизнь связан с каким-либо спортом. С двенадцатилетнего возраста занимался велосипедным
спортом, с седьмого класса – большим теннисом. И если в первом из видов удалось добиться определённых успехов, то вот с теннисом не заладилось. Знал бы я, какую популярность и престиж завоюет эта игра сейчас – занимался бы намного усерднее. Кстати, я до сих пор люблю в свободное время выйти на корт.
Позже, уже в 80-х годах занялся карате, даже, помнится, занял второе место на чемпионате Москвы. Профессиональный спорт - это такой наркотик, бросить его не возможно.

Как долго вы планируете оставаться в большом спорте?

Честно говоря, особых планов на будущее в этом отношении я не строю, посмотрим, как закончится этот сезон. В любом случае менять команду и класс автомобилей я не собираюсь. Во многом мои выступления в будущем будут зависеть от планов команды “СитиМоторспорт”. Автоспорт – это командный вид спорта, и здесь один в поле не воин. Пока будут возможности и силы, я буду гоняться.

Команда “СитиМоторспорт” славится тем, что это очень дружный и сплочённый коллектив. Как вам удалось всего за полтора года завоевать уважение всей команды?

Ну, об этом надо спросить, наверное, самих ребят. Для меня всё это произошло как-то само собой. Летом 2004 года я приехал на одну из гонок в Мячково, там встретил Алексея “Саныча” Григорьева. Мы с ним были давно знакомы, с 1998 года – постояли, пообщались, он, собственно, и уговорил меня вернуться в профессиональные автогонки.
В принципе, в “СитиМоторспорт” очень ответственный подход к гонкам, очень профессиональный. Найти общий язык с людьми, относящимся к спорту так же, как и ты, было несложно.
Вообще мне кажется, что настоящий автоспорт – это соперничество больших коллективов, команд, а не только одних гонщиков-звёзд. Мне не нравится ситуация, когда в разных монокубках большинство пилотов приезжают на гонку со шлемом, садятся в арендованный автомобиль и участвуют в заездах. Гораздо интереснее быть частью команды, частью слаженного механизма – это не только помогает достигать спортивных результатов, но даёт возможность постоянно общаться с очень разными и интересными людьми.


С кем из гонщиков других команд вы поддерживаете отношения?

Я общаюсь с очень многими пилотами, с кем начинал гоняться в конце 90-х, с кем выступал в одной команде – это Алексей Глебов, Алексей Дудукало, Владимир Черевань и другие. Всё общение, правда, происходит преимущественно на гонках.

Ваш “гражданский” автомобиль – Subaru Impreza WRX, чем был обусловлен такой выбор?

В китайской философии самое страшное проклятие звучит как: “Чтобы ты жил в эпоху перемен”. Я не люблю резких перемен в жизни, если какая-то вещь меня устраивает, то я не вижу смысла её менять. Первый автомобиль этой марки я купил в году в 97-ом, с тех пор я не изменял Subaru – это очень надёжные автомобили.
Нынешний аппарат нравится мне тем, что он позволяет и “зажигать”, и ездить спокойно. Но автомобильный экстрим я не очень люблю, поэтому, наверное, я практически не тюнинговал свой WRX. Единственная моя слабость в плане доработок машины – это качественная аудиосистема.
Я люблю “помеломанить” - слушаю в основном тяжёлую музыку в стиле g
othic industrial, dark-wave. Видимо, эта любовь пошла со времён молодости, когда я сам бренчал понемногу на гитаре. Позже мы с друзьями организовали небольшой подпольный во времена Советского Союза бизнес – привозили из-за границы пластинки западных групп, копировали их на плёнку, на “бабины”, как оно тогда называлось, и продавали приятелям-знакомым. Сейчас, конечно, смешно об этом вспоминать.

Как вы оцениваете текущее состояние и перспективы российского “кольца”?

Автоспорт у нас в стране, безусловно, существует и даже развивается в каких то областях, но отсутствует генеральная идея развития этого вида спорта в России. Может быть, будем надеяться, появление новых трасс, реконструкция и модернизация существующих сделает движение более осмысленным, а пока слишком много хаоса. Мне кажется, в этом смысле более активной должна быть роль Российской Автомобильной Федерации.
Что касается непосредственно участников автогонок – автомобильный спорт один из самых дорогих видов спорта в мире, и существует он большинстве
стран в основном и за счёт энтузиастов. Это достаточно большой пласт любителей и профессионалов, которые фактически за свои деньги приезжают получать удовольствие. Ситуация в России сейчас далека от общепринятой. Определённые силы пытаются превратить в частности наш класс, Туринг, в какой-то жёсткий бизнес. Отсюда и возникают все эти судейские скандалы, войны протестов и массовые наказания. Теряется сам дух “fair play”, и процесс перестаёт доставлять удовольствие. Грустная тенденция.
Это на самом деле основной философский вопрос. Ведь даже если посмотреть на текущий состав пилотов в нашем Туринге и Суперпродакшне, то только четырёх пилотов можно отнести к когорте профессиональных гонщиков. Те, кто только автогонками и зарабатывает на жизнь – это Михаил Ухов
, Владимир Черевань, Александр Львов. Остальные двадцать два гонщика – большие энтузиасты автогонок, их интересы нельзя игнорировать.

интервью журналу "Автомобили и цены"

Сити Моторспорт

Back (назад)

Home (главная)

 



Хостинг от uCoz