Виктор Шаповалов
Мастер спорта
Возраст: 41 год
Родился: 4 марта 1965 года в городе Стерлитамак (Башкирия)
Место проживания: Москва
Образование: высшее, Московский авиационный институт (МАИ), факультет радиоэлектроники летательных аппаратов; работал в НИИ прикладной электродинамики (оборудование космических аппаратов, изучение электродинамических полей в космосе)
Мастер спорта по велоспорту
Впервые сел за руль: в 14 лет, автомобиль – ИЖ 412
Сейчас ездит на Subaru Impreza WRX
Дебют в кольцевых автогонках: 1998 год, Кубок ГАЗПРОМ в классе "Туризм"
Гоночная карьера:
1998
– ЧР в Туризм-1600, “ИЖМАШ”Кубок “ГАЗПРОМ” в классе “Туризм-1600”, ВАЗ-21083, 1 место
1999
– Чемпионат России в классе “Туризм-1600”, “ИЖМАШ АТМ Формула-Z”, ВАЗ-21083, провёл 9 гонокКубок России в классе “Туризм-1600”, “ИЖМАШ АТМ Формула-Z”, серебряный призёр
2000
– Чемпионат России в классе “Туризм-1600”, “F.Motors АТМ”, ВАЗ-21083, 5 место2001
– Чемпионат России в классе “Супертуризм”, “ИЖ-АВТО Рейсинг”, ИЖ-2126, провёл 2 гонки2002
– Зимний трекЧемпионат России в классе “Супертуризм”, “ИЖ-АВТО Рейсинг”, ИЖ-2126, провёл 7 гонок
2004
- Чемпионат России в классе Туринг Лайт, “СитиМоторспорт”, провёл 2 гонки2005
– Чемпионат России в классе Туринг Лайт, “ИНТЕКО СитиМоторспорт”, четыре победы, одна поул-позишн, три лучших круга в гонке, вице-чемпион2006
– Зимний Чемпионат Голландии, принял участие в двух этапахЧемпионат России в классе Туринг, “СитиМоторспорт 2”, два вторых места в гонках
01.08.2006 Интервью с Виктором Шаповалом
Блиц-интервью
Виктор Шаповалов
После III этапа
Удалось ли выяснить, что произошло с Вашим автомобилем на третьем этапе?
Да, конечно, проблема была диагностирована. Вернее, целый комплекс проблем с мотором.
Всё началось ещё на тестах. Поначалу падение мощности не было заметно и находилось “в пределах погрешности”. Однако к самому началу уик-энда болезнь стала прогрессировать, и пилотажем компенсировать её уже не удавалось.
Что произошло, выяснилось только по приезду в Москву. Двигатель моей машины был собран на основе агрегатов, купленных прошлой осенью у команды Schubert. Этому мотору сильно досталось ещё “в прошлой жизни” - на третьем этапе наружу вылез целый “букет” проблем с головкой блока цилиндров, впускной и выпускной системами.
Сейчас проблемы решены?
Мне собрали новый мотор, такой же, как и на других BMW команды “СитиМоторспорт”. Мы сами занимаемся подготовкой двигателей, и мой агрегат будет уже не первым для команды. Я считаю, что моторы BMW, подготовленные “СитиМоторспорт” ничем не уступают аналогам немецкой сборки. Самой сложной в обработке деталью является головка блока цилиндров, эта операция требует очень высокой квалификации.
Я уверен, на четвёртом этапе мне удастся выступить в полную силу.
Хорошо известно, что кроме выступлений за рулём гоночных автомобилей, Вы, по сути, являетесь одним из инженеров команды “СитиМоторспорт”. Расскажите, как Вы получили такой значительный инженерный опыт?
Изучить конструкцию спортивных автомобилей, основные принципы работы с ними, настройки очень помог опыт выступлений в классе Супертуризм. В этом, уже несколько лет как закрытом, классе автомобили фактически строились с нуля.
Вместе с Евгением Молчановым мы начали гоняться за команду “ИЖМАШ” в 1998 году, тогда мы построили две гоночных “восьмёрки”, потом мы пересели на ИЖ Ода. И каждый автомобиль, который мы собирали, приходилось “учить ездить” с самых основ. В такой ситуации очень много зависит от гонщика, который тестирует машину, поэтому нужно было самому вникать во все технические подробности, разбираться с основой работы каждого узла и агрегата.
Конечно, я не знаю сопромат, и не получал специального образования, но пять лет в Супертуризме стали для меня хорошим университетом. Кстати, BMW класса Туринг очень интересный по конструкции автомобиль, и здесь тоже есть, с чем поработать, над чем подумать. Это пока для меня открытая книга.
Home (главная)
RTCC (главная)