Ferrari 641 (F1 90) в сезоне 1990 года пилотировали
легендарные Найджел Мэнселл и Алан Прост («рокировался» с Бергером, принеся с
собой в команду чемпионскую «единичку»). А вот с «железом» всё обстояло гораздо
хуже: «641-я» была лишь версией прошлогодней, первой с 1980 года 12-цилиндровой
Ferrari. У
болида появились некоторые новшества, такие как 7-ми ступенчатая
полуавтоматическая коробка передач, управление которой осуществлялось при
помощи двух подрулевых переключателей, а выжимать сцепление нужно было только
один раз – при старте. Алан Прост сумел тогда выиграть пять этапов. Всё
закончилось на предпоследнем этапе, где Сенна беззастенчиво «выпихнул» Проста с
трассы и стал чемпионом мира. Алену не оставалось ничего другого, кроме как
утешаться мыслью, что проиграл он только Сенне и в следующем году состоится
реванш. Увы, одолеть «волшебника» он смог только спустя три года за рулём Williams. А для Ferrari 1990 год был последним, когда её пилот претендовал
на чемпионский титул. Всё изменилось лишь с приходом Михаеля Шумахера.
|
|||||||
|
|||||||
|
|||||||
|
|||||||
|
|
|
|
||||
|
|||||||
A. Prost – |
A. Prost – |
N. Mansell – |
|
|
|||
A. Prost – |
A. Prost – |
A. Prost – France |
N. Mansell – |
N. Mansell - |
|||
A. Prost – |
A. Prost – France |
A. Prost – France |
A. Prost – France |
N. Mansell – |
|||
A. Prost – |
A. Prost – |
N. Mansell – |
A. Prost - |
A. Prost – |
|||
A. Prost – |
N. Mansell – |
N. Mansell – |
A. Prost – |
A. Prost - |
|||
A. Prost – |
N. Mansell - |
N. Mansell – |
641/2 – |
N. Mansell – |
|||
A. Prost – |
A. Prost - |
A. Prost - |
641/2 – |
A. Prost – |
|||
N. Mansell - |
641/2 - |
N. Mansell – |
641/2 – |
N. Mansell – |
|||
A. Prost - |
A. Prost - |
A. Prost |
A. Prost - |
A. Prost & N. Mansell - |
|||
ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ |
|
Год использования |
1990 |
Кузов |
Type 641, композитный монокок, с карбоновыми панелями Kevlar |
РАЗМЕРЫ |
|
Длина, мм |
4460 |
Ширина, мм |
2130 |
Высота, мм |
1000 |
Колея передняя/задняя, мм |
1800/1675 |
Масса, кг |
503 |
Топливный бак, л |
220, 1 центральный и 1 боковой |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ |
|
Тормоза |
Вентилируемые карбоновые дисковые Brembo |
Рулевое управление |
рейка и шестерня |
Передние шины |
25.0-10.0-13" Goodyear |
Задние шины |
26.0-15.0-13" Goodyear |
Колеса |
Speedline, передние 11.75x13", задние 16x13" |
ДВИГАТЕЛЬ |
|
Тип |
Type 036, сзади 60° V12, стальной, с лёгкосплавной головкой и водяным охлаждением |
Система газораспределения |
5 клапанов на цилиндр (3 впускных) 2 верхнерасположенных распредвала на блок цилиндров |
Рабочий объем, куб.см |
3497.96 |
Диаметр и ход поршня, мм |
84/52.6 |
Степень сжатия |
12.5:1 |
Максимальная мощность, л.с. при об/мин |
680/12750 |
Система подачи топлива |
электронный цифровой впрыск Weber-Marelli с двумя инжекторами на цилиндр |
Зажигание |
одна свеча Magneti Marelli на цилиндр |
ТРАНСМИССИЯ |
|
Коробка передач |
продольная полуавтоматическая с электронным управлением, 7 скоростей + задняя, автомат |
тип привода |
задний |
|