back (назад к 1950 году) Home (Главная)
Formula 1
13 May 1950
Round 1, Race 1
70laps x 4.649km,
2.889miles = 325.458km, 202.230miles
13 мая 1950 года состоялся очередной британский гран-при, который в этом году получил почетный статус европейского. Это означало, что в гонке должны были принять участие самые лучшие гонщики и команды. Правда, "Скудерия Феррари" сочла, что в высшем классе у нее в этом году шансы невысокие, и вместо Сильверстоуна отправилась в бельгийский Монс на гран-при в малом классе, который уверенно выиграла, заработав кое-какие деньги. Зато в Сильверстоун приехала непобедимая команда "Альфа-Ромео", которая предложила свой четвертый автомобиль одному из самых опытных местных гонщиков - Реджу Парнеллу. Также приехала "Тальбо", заводская "Мазерати" заявила Луи Широна, и несколько серьезных частных команд выставили преимущественно "Мазерати" 1948 года. Впервые на автогонках появилась королевская семья. Сначала король с королевой познакомились со всеми гонщиками, а потом отправились на одну из нескольких приготовленных для них тентованных площадок для просмотра гонки. Со старта в лидеры вышел Фарина, и в конце первого круга он уже значительно опережал боровшихся друг с другом Фанхио и Фаджиоли. Парнелл шел четвертым. Затем Фаджиоли удалось настичь Фарину и обогнать его. За время 70-круговой дистанции гонщики "Альфа-Ромео" планировали дважды останавливаться для дозаправки, и первый пит-стоп прошел в районе 15 круга, после которого Фарина вернул себе лидерство. На трассе происходили какие-то события: гонщики сходили, обгоняли друг друга, - но все это было где-то позади, а главными действующими лицами были четверо гонщиков "Альфа-Ромео". После второго пит-стопа в районе 38 круга на вторую позицию вышел Фанхио и постепенно настиг лидера. На 60-м круге разница между ними была всего пол-секунды, но уже на 63-м круге Фанхио сходит из-за отказавшего бензонасоса. Фарина спокойно довел гонку до победного финиша. Победителей и участников награждали королевские особы, которые мужественно выдержали два с лишним часа непонятных мельканий разноцветных рычащих чудовищ. Редж Парнелл оказался лучшим британским участником со своим третьим местом. Эта гонка шла в зачет объявленного ФИА чемпионата мира среди гонщиков.
Pos |
No |
Driver |
Car |
Model |
Engine |
|
Laps |
Time/Reason for Retirement |
Grid:Pos |
Row |
1 |
2 |
Alfa Romeo |
158 |
8s |
70 |
2h13m23.600s |
1 |
1 |
||
2 |
3 |
Alfa Romeo |
158 |
8s |
70 |
2h13m26.200s |
2 |
1 |
||
3 |
4 |
Alfa Romeo |
158 |
8s |
70 |
2h14m15.600s |
4 |
1 |
||
4 |
14 |
Talbot Lago |
T26C-DA |
Talbot |
6 |
68 |
|
6 |
2 |
|
5 |
15 |
Talbot Lago |
Talbot |
6 |
68 |
|
9 |
3 |
||
6 |
12 |
ERA |
B/C |
ERA |
6s |
67 |
|
13 |
4 |
|
7 |
11 |
ERA |
B |
ERA |
6s |
67 |
|
15 |
5 |
|
8 |
16 |
Talbot Lago |
Talbot |
6 |
65 |
|
14 |
4 |
||
9 |
6 |
Maserati |
Maserati |
4s |
64 |
|
16 |
5 |
||
10= |
10 |
Maserati |
4CL |
Maserati |
4s |
|
|
20 |
6 |
|
10= |
10 |
Maserati |
4CL |
Maserati |
4s |
64 |
|
|
|
|
11 |
18 |
Talbot Lago |
Talbot |
6 |
64 |
|
21 |
6 |
||
r |
1 |
Alfa Romeo |
158 |
8s |
62 |
Oil line/ connecting rod |
3 |
1 |
||
nc |
23 |
Alta |
GP |
4s |
57 |
|
19 |
6 |
||
r |
21 |
Maserati |
Maserati |
4s |
49 |
Fuel
injection |
5 |
2 |
||
r |
5 |
Maserati |
Maserati |
4s |
44 |
Engine |
18 |
5 |
||
r |
24 |
Alta |
GP |
4s |
43 |
Transmission |
17 |
5 |
||
r |
20 |
Maserati |
Maserati |
4s |
36 |
Connection
rod |
8 |
3 |
||
r |
19 |
Maserati |
Maserati |
4s |
24 |
Clutch |
11 |
3 |
||
r |
17 |
Talbot
Lago |
T26C-DA |
Talbot |
6 |
8 |
Oil
pressure |
7 |
2 |
|
r= |
9 |
ERA |
E |
ERA |
6s |
|
|
10 |
3 |
|
r= |
9 |
ERA |
E |
ERA |
6s |
5 |
Gearbox |
|
|
|
r |
8 |
ERA |
E |
ERA |
6s |
2 |
Supercharger |
12 |
4 |
Winning Speed: 146.390km/h, 90.963mph
Pole Position Speed: 151.063km/h, 93.866mph (G. Farina,
1m50.800s)
Fastest Lap Speed: 151.337km/h, 94.036mph (G. Farina, 1m50.600s on
lap 2)
Lap Leaders: G. Farina 1-9, 16-37, 39-70 (63); L. Fagioli
10-14, 38 (6); J.M. Fangio 15 (1).
Also the Grand Prix of
(Grand Prix
Data Book)
back (назад) Home (Главная)