05.08.2006 – Блиц-интервью пилотов команды
Лев Фридман
Сейчас много обсуждается тема нового автодрома в Мячково. Вы активно тестируетесь на новой трассе. Что уже можно сказать?
В первую очередь я очень рад, что появились люди, которые не
побоялись инвестировать свои средства в автоспортивный
проект. Появление стационарной трассы в московском регионе – это весьма положительный момент для развития кольцевых автогонок
в стране вообще. Инфраструктура трассы вообще не имеет на данный момент
аналогов в России.
Конечно, как всегда в любом новом деле хватает и недочётов,
но плюсов в данной ситуации несоизмеримо больше чем минусов. Я считаю, что пока
не совсем корректно подходить к оценке трассы по европейским критериям. К тому
же руководители проекта уверяют, что трасса будет ещё достраиваться, будут
учитываться замечания и критика.
Что касается замечаний, то основные из них таковы: во-первых хотелось бы сделать трассу пошире, иметь побольше
мест для обгона. Во-вторых – это зоны безопасности и поребрики, хотя это
проблема наиболее быстро и легко решаема.
Ну а разговоры про неудобность трассы для пилотажа – я
считаю, что профессиональный гонщик должен уметь ехать быстро на любой трассе.
Как
вы можете оценить именно безопасность трассы?
Да, сейчас идёт много разговоров на эту тему, но я считаю,
что это, прежде всего фактор новизны. Если взять, к примеру, трассу «Невское
кольцо», то там нет достаточного количества зон безопасности в общепринятом
понимании. Про «Воробьёвы
Горы» вообще нечего говорить. Просто к существующим трассам все пилоты уже
давно привыкли, «прикатались» и знают, где можно рисковать, а где стоит быть поосторожнее.
После зимнего сезона, проведённого в зимнем Чемпионате
Голландии, я приехал на трассу «Невское кольцо» на первые тесты в конце апреля.
Когда я перед первым заездом обошёл трассу пешком, чтобы посмотреть состояние
асфальтового покрытия и вообще вспомнить трассу, мне показалось, что бетонные
стены стадиона и отбойники переместились намного ближе к трассе, чем были в
прошлом году. Однако после пары сессий
за рулём, привычные ощущения вернулись, и особых опасений уже не было.
Я думаю, тот же эффект будет и на новой трассе в Мячково.
Хотя вопрос отношения хозяев автодрома к безопасности пилотов является одним из
самых главных.
Как
вы провели большой перерыв между четвёртым и пятым этапами Чемпионата России?
Самым обыкновенным для профессионального
автогонщика образом: сон, физическая подготовка, тесты на новом автодроме.
Евгений Зеленов
Вы уже опробовали новую трассу в Мячково? Какие особенности вы можете отметить?
Я уже провёл на трассе «АДМ» несколько дней тестов.
«Дорожка» очень странная – узкая и медленная. Мне всегда тяжеловато по
сравнению с партнёрами даётся освоение новых трасс, однако в Мячково всё
достаточно просто. Здесь нет сложных торможений на дуге, как на «Невском
кольце», все торможения линейные, когда автомобиль находится в стабильном
состоянии. Большие вопросы вызывает траектория на медленных участках трассы –
для того чтобы ехать быстро, приходится ехать в полураллийной
манере: «резать» поребрики. Классическим кольцевым стилем эти связки поворотов
пройти быстро просто не возможно. Самый непонятный элемент трассы – это шпилька
«Енисей», машину приходится почти полностью останавливать, и потом разгоняться
с первой передачи. Это совсем не гоночный режим движения.
Большие проблемы в гоночном режиме движения будут вызывать
обгоны круговых. Обгонять в медленной части трассы
просто не реально. Там даже не надо ехать по центру трассы – в повороте бок-о-бок едва помещаются два автомобиля. Когда едешь один
по трассе – всё здорово, но малейшая помеха, и ты просто упираешься на полкруга
в соперника. К тому же разница в скорости на круге между автомобилями классов
Туринг и Суперпродакшн просто колоссальная, она намного больше
чем, к примеру, на трассе в Санкт-Петербурге. Более
совершенная подвеска туринговых машин позволяет
активней проходить поребрики, а разница в мощности моторов даёт преимущество на
трёх длинных прямых – в результате Суперпродакшн проигрывает по 5-10 секунд с
круга.
Но самый главный недостаток трассы в нынешнем её виде – это
зоны безопасности, засыпанные песком. Малейший вылет на дуге поворота –
нагруженное колесо проваливается по ступицу в песок, вязнет
и машина неминуемо переворачивается. Автомобиль не может скользить боком по
зонам безопасности, плавно гася скорость – он сразу вязнет в песке, и дальше
уже «повезёт - не повезёт». Я присутствовал в качестве зрителя на первой гонке
на трассе «АДМ» - там было несколько «крыш», а кузов одной Honda вообще разбили под списание.
И в заключение не могу не сказать о главном плюсе трассы –
это инфраструктура. Удобные современные боксы, парковки, подъезд – это
однозначные достоинства нового автодрома.
Какова
вероятность вашего финиша на четвёртом месте в первой же гонке на новой трассе?
Не настолько уж и стабильно я в этом году финишировал четвёртым… Честно говоря, не хочу загадывать: трасса новая и
с каждой тестовой сессией, каждым заездом времена на круге будут серьёзно
улучшаться. Мои результаты на тестах позволяют надеяться на борьбу за места в
шестёрке на финише обеих гонок пятого этапа.
Как вы провели «отпуск» между четвёртым и пятым этапами?
Замечательно провёл! Я провёл неделю в горах и на озёрах в
Германии, залечил все травмированные в гонках кости и суставы. Правда, теперь
очень хочется туда же ещё на недельку.
Виктор Шаповалов
(из интервью Виктора журналу
«Автомобили и Цены»).
Как вы оцениваете текущее
состояние и перспективы российского «кольца»?
Автоспорт
у нас в стране, безусловно, существует и даже развивается в каких то областях,
но отсутствует генеральная идея развития этого вида спорта в России. Может
быть, будем надеяться, появление новых трасс, реконструкция и модернизация
существующих сделает движение более осмысленным, а пока слишком много хаоса.
Мне кажется, в этом смысле более активной должна быть роль Российской
Автомобильной Федерации.
Что
касается непосредственно участников автогонок – автомобильный спорт один из
самых дорогих видов спорта в мире, и существует он большинстве стран в основном
и за счёт энтузиастов. Это достаточно большой пласт любителей и профессионалов,
которые фактически за свои деньги приезжают получать удовольствие. Ситуация в
России сейчас далека от общепринятой. Определённые
силы пытаются превратить в частности наш класс, Туринг, в какой-то жёсткий
бизнес. Отсюда и возникают все эти судейские скандалы, войны протестов и
массовые наказания. Теряется сам дух «fair
play», и процесс перестаёт
доставлять удовольствие. Грустная тенденция.
Это на
самом деле основной философский вопрос. Ведь даже если посмотреть на текущий
состав пилотов в нашем Туринге и Суперпродакшне,
то только четырёх пилотов можно отнести к когорте профессиональных гонщиков.
Те, кто только автогонками и зарабатывает на жизнь – это Михаил Ухов, Владимир
Черевань, Александр Львов. Остальные двадцать два гонщика – большие энтузиасты
автогонок, их интересы нельзя игнорировать.
Команда «СитиМоторспорт»
славится тем, что это очень дружный и сплочённый коллектив. Как вам удалось
всего за полтора года завоевать уважение всей команды?
Ну, об
этом надо спросить, наверное, самих ребят. Для меня всё это произошло как-то
само собой. Летом 2004 года я приехал на одну из гонок в Мячково, там встретил
Алексея «Саныча» Григорьева. Мы с ним были давно
знакомы, с 1998 года – постояли, пообщались, он, собственно, и уговорил меня
вернуться в профессиональные автогонки.
В
принципе, в «СитиМоторспорт» очень ответственный
подход к гонкам, очень профессиональный. Найти общий язык с людьми, относящимся
к спорту так же, как и ты, было несложно.
Вообще мне
кажется, что настоящий автоспорт – это соперничество больших коллективов,
команд, а не только одних гонщиков-звёзд. Мне не нравится ситуация, когда в
разных монокубках большинство пилотов приезжают на
гонку со шлемом, садятся в арендованный автомобиль и участвуют в заездах.
Гораздо интереснее быть частью команды, частью слаженного
механизма – это не только помогает достигать спортивных результатов, но даёт
возможность постоянно общаться с очень разными и интересными людьми.
Олег Петриков
Как
прошло свадебное путешествие, трудно ли возвращаться обратно к «ратным трудам»?
Свадебное путешествие прошло просто великолепно. Конечно, по
возвращении домой возникают мысли, что маловато, и хочется, чтобы поездка
продлилась подольше. Но здесь есть дела, надо к ним приступать.
Во-первых, я готовлюсь к сдаче экзаменов в академии, которые
пропустил из-за плотного графика гонок в июне. Второе – это конечно освоение,
тесты на новой гоночной трассе в Мячково.
Вы уже тестировались на новой трассе «АДМ» в подмосковном Мячково? Ваши впечатления?
Трасса рабочая, не требует долгой адаптации, принципиальных
сложностей с её пониманием у меня нет. Но, конечно, чтобы выйти на максимум,
мне нужно проехать тут пару гонок – до сих пор есть вопросы по входу в пару
поворотов, по траекториям. Отсутствие поребриков
немного затрудняет поиск той самой грани, за которой начинается скольжение, но
это не глобальная проблема. Прежняя трасса в Мячково была однозначно хуже, но
все пилоты к ней привыкли, поэтому видимо сейчас звучит столько разных мнений.
Покрытие трассы очень неплохое по своим абразивным
свойствам. Особенно хорошее впечатление оно произвело на меня в дождевых
условиях: в отличие от «Невского кольца», где в дождь трасса покрывается
скользкой плёнкой, здесь сцепление находится на достаточном уровне.
Единственная проблема – это песок на трассе, когда он попадает на полотно, ни о
каком нормальном сцеплении речи идти не может.
Также стоит отметить, что трасса достаточно узкая и обгоны
здесь затруднены. Сейчас обсуждается решение разделить в связи с этим заезды
классов Туринг и Суперпродакшн. Если оно будет принято, то проблема с обгоном круговых будет снята. И, конечно, не могу не сказать о
песчаных обочинах – любой вылет почти всегда заканчивается «пируэтом» с
печальными последствиями для техники.
Вы уже смотрели фильм «Пираты Карибского
моря 2». Как он вам?
Да, конечно, он
должен стать хитом нынешнего лета, я не мог его пропустить. Честно говоря,
первая часть мне понравилась больше. В «Сундуке мертвеца» слишком сумбурный
сценарий, по моему мнению. Складывается впечатление, что авторы фильма постоянно куда то торопятся, и один эпизод в спешке
сменяется следующим. Хотя нельзя не отметить как всегда отличную игру Джонни Деппа.
Источник: Сити Моторспорт
Back
(назад)
Home (главная)