05.08.2006 – Блиц-интервью пилотов команды

Лев Фридман

 

Сейчас много обсуждается тема нового автодрома в Мячково. Вы активно тестируетесь на новой трассе. Что уже можно сказать?

 

В первую очередь я очень рад, что появились люди, которые не побоялись инвестировать свои средства в автоспортивный проект. Появление стационарной трассы в московском регионе – это весьма положительный момент для развития кольцевых автогонок в стране вообще. Инфраструктура трассы вообще не имеет на данный момент аналогов в России.

Конечно, как всегда в любом новом деле хватает и недочётов, но плюсов в данной ситуации несоизмеримо больше чем минусов. Я считаю, что пока не совсем корректно подходить к оценке трассы по европейским критериям. К тому же руководители проекта уверяют, что трасса будет ещё достраиваться, будут учитываться замечания и критика.

Что касается замечаний, то основные из них таковы: во-первых хотелось бы сделать трассу пошире, иметь побольше мест для обгона. Во-вторых – это зоны безопасности и поребрики, хотя это проблема наиболее быстро и легко решаема.

Ну а разговоры про неудобность трассы для пилотажа – я считаю, что профессиональный гонщик должен уметь ехать быстро на любой трассе.

 

Как вы можете оценить именно безопасность трассы?

 

Да, сейчас идёт много разговоров на эту тему, но я считаю, что это, прежде всего фактор новизны. Если взять, к примеру, трассу «Невское кольцо», то там нет достаточного количества зон безопасности в общепринятом понимании. Про «Воробьёвы Горы» вообще нечего говорить. Просто к существующим трассам все пилоты уже давно привыкли, «прикатались» и знают, где можно рисковать, а где стоит быть поосторожнее.

После зимнего сезона, проведённого в зимнем Чемпионате Голландии, я приехал на трассу «Невское кольцо» на первые тесты в конце апреля. Когда я перед первым заездом обошёл трассу пешком, чтобы посмотреть состояние асфальтового покрытия и вообще вспомнить трассу, мне показалось, что бетонные стены стадиона и отбойники переместились намного ближе к трассе, чем были в прошлом году.  Однако после пары сессий за рулём, привычные ощущения вернулись, и особых опасений уже не было.

Я думаю, тот же эффект будет и на новой трассе в Мячково. Хотя вопрос отношения хозяев автодрома к безопасности пилотов является одним из самых главных.

 

Как вы провели большой перерыв между четвёртым и пятым этапами Чемпионата России?

 

Самым обыкновенным для профессионального автогонщика образом: сон, физическая подготовка, тесты на новом автодроме.

 

Евгений Зеленов

 

Вы уже опробовали новую трассу в Мячково? Какие особенности вы можете отметить?

 

Я уже провёл на трассе «АДМ» несколько дней тестов. «Дорожка» очень странная – узкая и медленная. Мне всегда тяжеловато по сравнению с партнёрами даётся освоение новых трасс, однако в Мячково всё достаточно просто. Здесь нет сложных торможений на дуге, как на «Невском кольце», все торможения линейные, когда автомобиль находится в стабильном состоянии. Большие вопросы вызывает траектория на медленных участках трассы – для того чтобы ехать быстро, приходится ехать в полураллийной манере: «резать» поребрики. Классическим кольцевым стилем эти связки поворотов пройти быстро просто не возможно. Самый непонятный элемент трассы – это шпилька «Енисей», машину приходится почти полностью останавливать, и потом разгоняться с первой передачи. Это совсем не гоночный режим движения.

Большие проблемы в гоночном режиме движения будут вызывать обгоны круговых. Обгонять в медленной части трассы просто не реально. Там даже не надо ехать по центру трассы – в повороте бок-о-бок едва помещаются два автомобиля. Когда едешь один по трассе – всё здорово, но малейшая помеха, и ты просто упираешься на полкруга в соперника. К тому же разница в скорости на круге между автомобилями классов Туринг и Суперпродакшн просто колоссальная, она намного больше чем, к примеру, на трассе в Санкт-Петербурге. Более совершенная подвеска туринговых машин позволяет активней проходить поребрики, а разница в мощности моторов даёт преимущество на трёх длинных прямых – в результате Суперпродакшн проигрывает по 5-10 секунд с круга.

Но самый главный недостаток трассы в нынешнем её виде – это зоны безопасности, засыпанные песком. Малейший вылет на дуге поворота – нагруженное колесо проваливается по ступицу в песок, вязнет и машина неминуемо переворачивается. Автомобиль не может скользить боком по зонам безопасности, плавно гася скорость – он сразу вязнет в песке, и дальше уже «повезёт - не повезёт». Я присутствовал в качестве зрителя на первой гонке на трассе «АДМ» - там было несколько «крыш», а кузов одной Honda вообще разбили под списание.

И в заключение не могу не сказать о главном плюсе трассы – это инфраструктура. Удобные современные боксы, парковки, подъезд – это однозначные достоинства нового автодрома.

 

Какова вероятность вашего финиша на четвёртом месте в первой же гонке на новой трассе?

 

Не настолько уж и стабильно я в этом году финишировал четвёртым… Честно говоря, не хочу загадывать: трасса новая и с каждой тестовой сессией, каждым заездом времена на круге будут серьёзно улучшаться. Мои результаты на тестах позволяют надеяться на борьбу за места в шестёрке на финише обеих гонок пятого этапа.

 

Как вы провели «отпуск» между четвёртым и пятым этапами?

 

Замечательно провёл! Я провёл неделю в горах и на озёрах в Германии, залечил все травмированные в гонках кости и суставы. Правда, теперь очень хочется туда же ещё на недельку.

 

Виктор Шаповалов

(из интервью Виктора журналу «Автомобили и Цены»).

 

Как вы оцениваете текущее состояние и перспективы российского «кольца»?

 

Автоспорт у нас в стране, безусловно, существует и даже развивается в каких то областях, но отсутствует генеральная идея развития этого вида спорта в России. Может быть, будем надеяться, появление новых трасс, реконструкция и модернизация существующих сделает движение более осмысленным, а пока слишком много хаоса. Мне кажется, в этом смысле более активной должна быть роль Российской Автомобильной Федерации.

Что касается непосредственно участников автогонок – автомобильный спорт один из самых дорогих видов спорта в мире, и существует он большинстве стран в основном и за счёт энтузиастов. Это достаточно большой пласт любителей и профессионалов, которые фактически за свои деньги приезжают получать удовольствие. Ситуация в России сейчас далека от общепринятой. Определённые силы пытаются превратить в частности наш класс, Туринг, в какой-то жёсткий бизнес. Отсюда и возникают все эти судейские скандалы, войны протестов и массовые наказания. Теряется сам дух «fair play», и процесс перестаёт доставлять удовольствие. Грустная тенденция.

Это на самом деле основной философский вопрос. Ведь даже если посмотреть на текущий состав пилотов в нашем Туринге и Суперпродакшне, то только четырёх пилотов можно отнести к когорте профессиональных гонщиков. Те, кто только автогонками и зарабатывает на жизнь – это Михаил Ухов, Владимир Черевань, Александр Львов. Остальные двадцать два гонщика – большие энтузиасты автогонок, их интересы нельзя игнорировать.

 

Команда «СитиМоторспорт» славится тем, что это очень дружный и сплочённый коллектив. Как вам удалось всего за полтора года завоевать уважение всей команды?

Ну, об этом надо спросить, наверное, самих ребят. Для меня всё это произошло как-то само собой. Летом 2004 года я приехал на одну из гонок в Мячково, там встретил Алексея «Саныча» Григорьева. Мы с ним были давно знакомы, с 1998 года – постояли, пообщались, он, собственно, и уговорил меня вернуться в профессиональные автогонки.

В принципе, в «СитиМоторспорт» очень ответственный подход к гонкам, очень профессиональный. Найти общий язык с людьми, относящимся к спорту так же, как и ты, было несложно.

Вообще мне кажется, что настоящий автоспорт – это соперничество больших коллективов, команд, а не только одних гонщиков-звёзд. Мне не нравится ситуация, когда в разных монокубках большинство пилотов приезжают на гонку со шлемом, садятся в арендованный автомобиль и участвуют в заездах. Гораздо интереснее быть частью команды, частью слаженного механизма – это не только помогает достигать спортивных результатов, но даёт возможность постоянно общаться с очень разными и интересными людьми.

 

Олег Петриков

 

Как прошло свадебное путешествие, трудно ли возвращаться обратно к «ратным трудам»?

 

Свадебное путешествие прошло просто великолепно. Конечно, по возвращении домой возникают мысли, что маловато, и хочется, чтобы поездка продлилась подольше. Но здесь есть дела, надо к ним приступать.

Во-первых, я готовлюсь к сдаче экзаменов в академии, которые пропустил из-за плотного графика гонок в июне. Второе – это конечно освоение, тесты на новой гоночной трассе в Мячково.

 

Вы уже тестировались на новой трассе «АДМ» в подмосковном Мячково? Ваши впечатления?

 

Трасса рабочая, не требует долгой адаптации, принципиальных сложностей с её пониманием у меня нет. Но, конечно, чтобы выйти на максимум, мне нужно проехать тут пару гонок – до сих пор есть вопросы по входу в пару поворотов, по траекториям. Отсутствие поребриков немного затрудняет поиск той самой грани, за которой начинается скольжение, но это не глобальная проблема. Прежняя трасса в Мячково была однозначно хуже, но все пилоты к ней привыкли, поэтому видимо сейчас звучит столько разных мнений.

Покрытие трассы очень неплохое по своим абразивным свойствам. Особенно хорошее впечатление оно произвело на меня в дождевых условиях: в отличие от «Невского кольца», где в дождь трасса покрывается скользкой плёнкой, здесь сцепление находится на достаточном уровне. Единственная проблема – это песок на трассе, когда он попадает на полотно, ни о каком нормальном сцеплении речи идти не может.

Также стоит отметить, что трасса достаточно узкая и обгоны здесь затруднены. Сейчас обсуждается решение разделить в связи с этим заезды классов Туринг и Суперпродакшн. Если оно будет принято, то проблема с обгоном круговых будет снята. И, конечно, не могу не сказать о песчаных обочинах – любой вылет почти всегда заканчивается «пируэтом» с печальными последствиями для техники.

 

Вы уже смотрели фильм «Пираты Карибского моря 2». Как он вам?

Да, конечно, он должен стать хитом нынешнего лета, я не мог его пропустить. Честно говоря, первая часть мне понравилась больше. В «Сундуке мертвеца» слишком сумбурный сценарий, по моему мнению. Складывается впечатление, что авторы фильма постоянно куда то торопятся, и один эпизод в спешке сменяется следующим. Хотя нельзя не отметить как всегда отличную игру Джонни Деппа.

Источник: Сити Моторспорт

Back (назад)

Home (главная)

 



Хостинг от uCoz