31.10.2006 - "АВТОDОМ Racing Команда BMW, Россия" в «десятке» сильнейших на Кубке Европы. Гонка глазами пилота.

21-22 октября 2006 г. в Эшториле (Португалия) прошёл второй в истории кубок Европы European Touring Car Cup. Команда "АВТОDОМ Racing Команда BMW, Россия" участвовала в этих соревнованиях тремя автомобилями.

Михаил Ухов выступал в классе Super2000, а Андрей Романов и Вадим Кузьминых - в классе SuperProduction. Старт можно назвать успешным – нашим гонщикам удалось ворваться в десятку сильнейших. Это, безусловно,  приятная новость, но еще удивительнее была атмосфера гонок, созданная организаторами.

Вот что рассказал о гонке руководитель команды Михаил Ухов.

Эшторил - это классическая европейская трасса, она включает в себя повороты различной сложности, в первую очередь, это развороты и повороты с отрицательным уклоном. И как всякая трасса мирового уровня, она требует очень серьёзного и аккуратного пилотирования, подкреплённого столь же серьёзной и аккуратной работой по настройке автомобиля. Все мы, пилоты из России, смотрели на эту трассу с восхищением и в очередной раз вздохнули - когда же, наконец, и у нас будут автодромы такого же класса?..

Огромное впечатление также на меня произвела организация уик-энда. Участникам были обеспечены максимально комфортные условия работы, а уровень безопасности был просто фантастическим. Перед официальной частью соревнований организаторы предоставили командам две часовые сессии для тренировок, причём обеспечили такие условия, что вылетевшие в гравий машины сразу же вытаскивались на трассу и могли продолжать движение. По сравнению с прошлогодним кубком в Валлелунге, когда покинувшая траекторию машина вынуждена была стоять в гравии до конца заезда, ситуация для участников была намного лучше. Что же касается безопасности, то не побоюсь ещё раз повторить, что её уровень здесь очень высок. Контроль доходил до того, что за 5 минут до старта по решётке проходил комиссар и проверял на наличие и действие омологации на всё, вплоть до белья, и не было никаких сомнений, что при обнаружении малейших нарушений, виновник был бы немедленно удалён со стартового поля. Причём этот подход очень чётко позиционировался в течение всего уик-энда, начиная с того, что ещё на предварительном контроле нам было доброжелательно, но жёстко объяснено, что в официальных соревнованиях при малейших отклонениях любого элемента системы безопасности от требований регламента к старту допускать не будут. По шинам же комиссары вообще хотели перенести на нас требования WTCC, где на каждую гонку участники должны обязательно выезжать на новых шинах. В ETC Cup существует жёсткий регламент на количество используемых за уик-энд шин: 12 для Super-2000 и 8 для SuperProduction, но ничего не сказано о том, как их использовать. К счастью, участникам удалось объяснить организаторам, что мы - не WTCC, для нас очень важно полноценное использование тренировок, а с таким лимитом невозможно этого сделать. Для SuperProduction 8 колёс - это недостаточно, с таким количеством они к началу гонки останутся вообще без шин (когда это требование утверждалось в регламенте, предполагалось, что SuperProduction будет ехать только одну гонку отдельно от Super-2000). Организаторы поняли это и разрешили использовать всем ещё один комплект шин дополнительно, однако от требования насчёт новых шин во всех заездах не отказались, исключение было сделано лишь для warm-up.

Настолько же чётко и своевременно работало и судейство, которое крайне жёстко следило за правилами, и мы убедились, что такой подход даёт свои результаты. Нас поразила (и подтвердила правильность отношения к этому вопросу нашей команды) беспрецедентная корректность европейских пилотов по отношению к соперникам, что особенно сильно выделяется по сравнению с ситуацией в нашем чемпионате. В Европе же стандартом поведения пилота на трассе является джентльменство, отсутствие силовой борьбы и контактов даже при очень жёстких и принципиальных схватках на трассе. Любое нарушение этого принципа моментально наказывается. К сожалению, в этой области мы особенно сильно отстаём.

Нам не хватило времени, чтобы найти идеальные настройки, но здесь все были в равных условиях, и в данном случае из-за пасмурной погоды первая тренировка ушла просто на ознакомление с трассой, а собственно над настройками удалось поработать лишь во второй. Кстати, хочется отметить, что трасса настолько правильно построена, что даже в сильный дождь на ней нет луж, но зато и просыхает она медленно.

В квалификации я был не очень доволен своим результатом. Первые круги я решил провести на старых колёсах, а под конец уже одеть свежие, и был очень разочарован тем, что на новых колёсах не смог показать результат существенно лучше, чем на изношенных. Отчасти в этом повинен я сам, т. к. совершал довольно много ошибок, а на тех кругах, которые удалось пройти чисто, мне попадались по пути машины SuperProduction, и потеря времени при их обгоне была сопоставима с ценой серьёзной ошибки на быстром круге. Однако из-за штрафов, наложенных на нескольких участников, я получил примерно ту позицию, на которую и рассчитывал, поэтому в итоге стартовая позиция оказалась вполне приемлемой.

Обе гонки проходили опять по мокрой трассе, и это сулило дополнительные трудности и дополнительные расходы - купленные перед началом уик-энда обязательные "сухие" покрышки оказались неиспользованными, зато пришлось дополнительно закупать дождевую резину, а это, учитывая долю стоимости шин в бюджете команд, существенно повысило бюджет участия в гонке.

Стартовая прямая в Эшториле очень длинная - посуху скорость в конце её достигает 240 км/ч, в дождь - чуть поменьше, но всё равно это практически 220 км/ч, а видимость в такую погоду, начиная с середины прямой, просто нулевая. Достаточно неприятное ощущение: не видно куда ехать, что творится впереди, а скорость приличная, и это добавляло изрядную долю адреналина в кровь. Но как ни странно, в итоге хлопоты доставила не прямая, а медленные повороты. На прямой вроде бы некомфортные ощущения и отсутствие видимости, но оказалось, что мозг работает как надо даже в таких условиях, и, начиная торможение, ты видишь, что делаешь это как раз вовремя, а вот в залитых водой медленных поворотах, особенно с отрицательным уклоном, пришлось серьёзно попотеть, чтобы ехать без риска, но не теряя слишком много.

Во второй гонке у меня получилась очень интересная и курьёзная борьба с португальцем Мигелем Фрейтасом, который тоже выступал на BMW. У него возникли проблемы, и он был вынужден заехать в боксы, потеряв круг, а когда выехал, оказался рядом со мной. А я, не зная об этом обстоятельстве, подумал, что мы боремся с ним за позицию, и упирался несколько кругов. У нас с ним вышла очень плотная, но корректная борьба, в результате он меня смог обойти, но сразу же ошибся и улетел, поэтому финишный флаг он увидел всё равно после меня.

В целом выступлением команды я удовлетворён. Относительно прошлого года заметен  прогресс, к тому же я показал на финише лучший результат по сравнению с другими пилотами из России. Естественно, я рассчитывал на более высокое место, надеялся попасть хотя бы в очковую зону и разочарован, что этого сделать не удалось, однако, оценивая по прошествии некоторого времени результаты своего выступления, считаю их всё же позитивными. Что же касается класса "SuperProduction", то  пилоты нашей команды были в нём новичками, но чувствовали себя достаточно комфортно, особенно Андрей Романов. Победа Андрея в квалификации это подтверждает - посуху он вообще был быстрее всех лидеров российского чемпионата. В дождевых условиях, как и следовало ожидать, сказалось отсутствие опыта, плюс ребята ещё и перенервничали, но это абсолютно нормально, когда пилот едет в данном автомобиле без году неделя, а в целом ситуация рабочая, мы убедились, что есть база, которая позволяет двигаться дальше.

Очень приятным было внимание к нашей команде со стороны BMW Motorsport. Инженеры BMW Motorsport оказывали нам содействие во всём, в частности, с их помощью наконец удалось решить ту проблему сбоев в электронике, которая меня мучила в последних гонках чемпионата России этого года и которая во многом стоила мне титула.

Что же касается Кубка Европы в целом и тех уроков, которые нам следует из него извлечь, то в первую очередь это высочайшая планка европейских гонок. Это тот уровень, к которому мы должны стремиться во всём, не только по скорости, но и по безопасности, поведению пилотов на трассе, а также не в последнюю очередь по качеству судейства. И такое стремление было чётко обозначено: участие нескольких команд из России в Super-2000 подтвердило, что эти команды намерены дальше активно развиваться и за счёт этого поднимать уровень автоспорта в России. Очень порадовало, что в SuperProduction выиграли наши пилоты, но количество участников из Европы показывает, что, несмотря на заметную разницу в стоимости, там этот класс практически отсутствует и перспективы у него мало. Хочется надеяться, что успех в Эшториле поможет Российским командам продолжить своё развитие уже в "Туринге".

Таковы впечатления руководителя "АВТОDОМ Racing Команда BMW Россия"  и ее основного пилота Михаила Ухова.

Мы желаем нашим пилотам дальнейших успехов и только победных финишей!

Источник: www.avtodom.ru

Home (главная)

RTCC (главная)

 



Хостинг от uCoz