31.08.2006 - Блиц-интервью с пилотами команды перед шестым этапом чемпионата

Лев Фридман

Что вы можете сказать об автодроме “АДМ” после первой гонки такого мощного класса, как Туринг?

Трасса пригодна для проведения гоночных соревнований, конечно, в реалиях текущего положения у нас в стране. Особого простора для выбора и обсуждения сейчас нет - нам приходится выступать на тех трассах, которые имеем. Можно бесконечно сравнивать Невское кольцо, старую трассу в Мячково, новую трассу, искать десять отличий, но я считаю, что это абсолютно бесполезно. Хорошо, что ещё остались места, где можно проводить автомобильные гонки, ведь, несмотря на все громкие заявления, больше таких мест не становится. Если вспомнить все разговоры за последние пару лет, то у нас должно было уже появиться 4-5 современных трасс европейского уровня. На данный момент появилась только трасса “АДМ”. Как только кто-нибудь построит ещё одну абсолютно новую трассу, тогда и можно будет сравнивать.

Шестой этап чемпионата России был перенесён с трассы на Воробьёвых Горах на стадион “Лужники”. Это положительный или отрицательный фактор?

С точки зрения пилота, всё просто - как я уже не раз заявлял, я готов ехать на любой трассе. Плохо другое – у нас становится нормой перенос места проведения гонки всего лишь за десять дней до даты её проведения. Это однозначно ухудшает общее восприятие нашего чемпионата потенциальными спонсорами, средствами массовой информации, болельщиками, ухудшает в целом имидж автоспорта в России. Это говорит об определённом профессиональном уровне тех людей, которые организуют чемпионат России в классе Туринг.

Вы уже выступали на трассе в Лужниках в 2003 году. Как прошла та гонка?

Как обычно это бывает на временных трассах, тесты были просто невозможны. Всем пилотам пришлось ехать, что называется, “с листа”, все находились в одинаковых условиях. Мне удалось сразу вкатиться и показать хорошее время уже на квалификации. Видимо, мои соперники чуть-чуть дольше искали общий язык с трассой…
Так или иначе, на той гонке я впервые в классе Туринг стартовал с первой линии и уже к первому повороту захватил лидерство. Потом последовал штраф “стоп-энд-гоу”, и через несколько кругов на моём BMW сломалась стойка одного из передних амортизаторов.
Самая большая сложность той короткой трассы заключалась в том, чтобы не забыть, с
какой стороны большой спортивной арены ты находишься. Круг был очень короткий, и мы проходили его примерно за 45 секунд. Один раз на тренировке я всё-таки задумался и перепутал повороты – в результате чуть не потерял контроль над автомобилем и едва не врезался в отбойник.


Евгений Зеленов


Три года назад именно на трассе “Лужники” вы дебютировали в классе Туринг. Как вы можете охарактеризовать ту гонку?

Это был кровавый кошмар (смеётся). А если серьёзно, то было достаточно тяжело. В тот уик-энд проходили заезды только Туринга и Кубка Поло. Я ехал в обоих классах и практически без перерывов пересаживался из одной машины в другую. Кроме этого, часть сессий в субботу проходили под дождём. Общеизвестно, что отличие заднеприводной машины от переднеприводной в дождь становится ещё сильнее.
Приключений было много, начиная с того, что в конце квалификации при возвращении в боксы в заднюю часть моего автомобиля врезался Михаил Ухов. Удар был такой силы, что у меня потом ещё три дня голова болела, да и у наших механиков была бессонная ночь перед гонкой.
Тогда первая проба участия в гонках в классе Туринг была частью программы по моему переходу в старший класс из Кубка Поло. Решение было принято ещё накануне сезона, и к третьему этапу чемпионата 2003 для меня подготовили BMW 320 E36 Coupe, на которой в предыдущие годы выступал Лев Фридман. Это не был полноценный конкурентоспособный автомобиль класса Туринг, но высоких задач тогда передо мной и не стояло. Хотя в дебютной гонке я финишировал шестым…

Шестой этап чемпионата был перенесён с Воробьёвых Гор в Лужники. Это было правильным решением?

Любое изменение календаря, места проведения соревнования – это всегда отрицательный момент. И это говорит об определённом уровне организации нашего чемпионата и квалификации его устроителей. Такие перемены за десять дней до даты этапа сбивают все планы команды по приглашению гостей, друзей, потенциальных и настоящих спонсоров, которых традиционно бывает много на московских гонках. Это отрицательно сказывается на отношениях с теми людьми и организациями, которые помогают командам жить и работать. Многочисленные накладки организаторов регулярно оставляют у гостей нашей команды впечатление общего непрофессионализма и несерьёзности чемпионата России по автомобильно-кольцевым гонкам.

Можно ли провести аналогии между временными трассами на Воробьёвых Горах и в Лужниках?

Да, трассы во многом похожи. Сходное качество покрытия, сложная конфигурация. Конечно, в Лужниках есть участок со стороны Москва-реки, выложенный брусчаткой. Там в дождь сцепление с трассой в принципе отсутствует. На трассе вокруг стадиона есть ещё одно неприятное место – это разворот вокруг бассейна, там очень узко и я помню, что у меня возникали сложности даже на Volkswagen Polo. Хотя после шпильки на новой трассе в Мячково любой поворот кажется широким и плавным. Одним словом Лужники – сложная для класса Туринг трасса.


Виктор Шаповалов


Почему на прошедшем пятом этапе чемпионата на трассе “АДМ” вам не удалось показать уже привычную высокую скорость?

У нас возникло много проблем с техникой. Эти мелочи преследуют меня весь сезоне, то из-за одного, то из-за другого не удаётся ехать в полную силу. На этот раз возникла трещина в подрамнике передней подвески, мы обнаружили эту поломку только после гонки, когда стали подробно исследовать автомобиль на базе команды.
Параллельно неприятности доставлял мотор. Если на Невском кольце недостаток мощности удавалось компенсировать за счёт настроек и пилотажа, то на трассе в Мячково характеристики двигателя играют решающую роль. Только к воскресенью нам удалось перепрограммировать электронный блок управления. Потом мы немного промахнулись с давлением в шинах, когда перенастраивали машину с дождевых условий на сухую погоду. Одним словом, неудачное стечение обстоятельств.

Вы стали участником завала на старте второй гонке пятого этапа. Что произошло?

Начала инцидента я практически не видел, а потом передо мной сразу же оказался автомобиль Олли Хаапалайнена, развернутый против хода. Как потом уже стало ясно из телевизионной записи, главными организаторами завала стали Андрей Романов и Алексей Дудукало. Я ехал по внешней части трассы на выходе из поворота, и когда начался завал, я увидел впереди себя свободную дорогу по левой бровке трассы. Я устремился туда, но автомобиль финского пилота не дал мне проскочить…

Вы впервые будете стартовать на трассе в Лужниках, у вас уже есть какое-нибудь предварительное мнение о трассе?

Да, мы предварительно ездили на трассу со Львом Фридманом. Покрытие немного ровней, чем на Воробьёвых Горах, ширина чуть больше, чем в Мячково. Будь трасса “АДМ” чуть шире, массового завала на старте второй гонки могло и не случится… Возвращаясь к Лужникам, могу сказать, что эта трасса всё равно остаётся временной и городской, со всеми вытекающими последствиями. Простым этот этап не будет.

Кольцевые гонки покинули Воробьёвы Горы на достаточно продолжительное время. С какими эмоциями вы прощаетесь с этой трассой?

Честно говоря, без тени сожаления. Это была городская гонка и не более того. Эту трассу нельзя ровнять даже с Гран При Макао. Даже если это временный трек, он должен быть похож на автогоночную трассу. Да и последние гонки на Воробьёвых Горах проходили достаточно хаотично. Будем надеяться, что в Лужниках будет лучше.


Олег Петриков


Прокомментируйте завал на старте второго заезда предыдущего этапа RTCC.

Уже к первому повороту я оказался между двух автомобилей – слева от меня был Андрей Романов, справа – Алексей Дудукало. Пилот Audi ещё на входе в поворот стал толкать меня, а на выходе на мою BMW вдобавок облокотился Романов. Дальше всё произошло достаточно быстро, и сделать чего-либо у меня уже не было возможности. После одного из ударов Алексея у меня лопнула рулевая тяга на правом колесе, и оно стало попрёк движения. После этого удара машину стало разворачивать, и меня вынесло на траву. Дальше оставалось, как говориться, “курить бамбук”.

Вы провели первую гонку на новой трассе “АДМ”, как можно сейчас оценить уровень этого автодрома?

С точки зрения гонщика, вполне нормальная трасса. Конечно, она не дотягивает по уровню до европейских трасс, на которых мне приходилось выступать – Нюрбургринг и Хоккенхайм. Хотелось бы сделать в мячковские повороты чуть шире. Я ещё не до конца пристрелялся к скоростной “эске” Самара-Двина – Лев Фридман по-прежнему едет здесь быстрее меня
.

Вы участвовали в обеих гонках, проведённых в 2003 году на трассе Лужники, что можно вспомнить?

Первая “чемпионатная” гонка в июне прошла для меня достаточно скомкано. В первом заезде у меня сломалась коробка передач, и во втором я уже не смог принять участие. Более всего запомнились переворот и пожар Смекалкина, и как Иван Томаш регулярно ставил машину на два колеса в первом повороте.
Вторая гонка – 6-часовой заезд на автомобилях Volkswagen Polo – прошла более успешно. Кстати, более длинная конфигурация
трассы мне понравилась больше. Наш экипаж тогда большую часть гонки лидировал, пока не произошло столкновения с автомобилем Максима Чуваева. Мы потеряли около 30 минут на ремонте, и в результате финишировали на четвёртом месте.
Сама трасса очень сложная. Особенно в дождь – со стороны Москвы реки есть участок с брусчаткой, в мокрую погоду там Volkswagen Polo пробуксовывал даже на пятой передаче. Машину начинало носить из стороны в сторону. Телефонные будки стояли экстремально близко к трассе…Я не ожидаю лёгкой гонки на трассе в Лужниках.

Сити Моторспорт

Back (назад)

Home (главная)

 



Хостинг от uCoz