Сейчас много обсуждается тема нового автодрома в Мячково. Вы активно тестируетесь на новой трассе. Что уже можно сказать?
В первую очередь, я очень рад, что появились люди, которые не побоялись инвестировать свои средства в автоспортивный проект. Появление стационарной трассы в московском регионе – это весьма положительный момент для развития кольцевых автогонок в стране вообще. Инфраструктура трассы вообще не имеет на данный момент аналогов в России.
Конечно, как всегда в любом новом деле хватает и недочётов, но плюсов в данной ситуации несоизмеримо больше, чем минусов. Я считаю, что пока не совсем корректно подходить к оценке трассы по европейским критериям. К тому же руководители проекта уверяют, что трасса будет ещё достраиваться, будут учитываться замечания и критика.
Что касается замечаний, то основные из них таковы: во-первых, хотелось бы сделать трассу пошире, иметь побольше мест для обгона. Во-вторых, это зоны безопасности и поребрики, хотя это проблема решается наиболее быстро и легко.
Ну а разговоры про неудобность трассы для пилотажа – я считаю, что профессиональный гонщик должен уметь ехать быстро на любой трассе.
Как вы можете оценить именно безопасность трассы?
Да, сейчас идёт много разговоров на эту тему, но я считаю, что это, прежде всего, фактор новизны. Если взять, к примеру, трассу “Невское кольцо”, то там нет достаточного количества зон безопасности в общепринятом понимании. Про “Воробьёвы Горы” вообще нечего говорить. Просто к существующим трассам все пилоты уже давно привыкли, “прикатались” и знают, где можно рисковать, а где стоит быть поосторожнее.
После зимнего сезона, проведённого в зимнем чемпионате Голландии, я приехал на трассу “Невское кольцо” на первые тесты в конце апреля. Когда я перед первым заездом обошёл трассу пешком, чтобы посмотреть состояние асфальтового покрытия и вообще вспомнить трассу, мне показалось, что бетонные стены стадиона и отбойники переместились намного ближе к трассе, чем были в прошлом году. Однако после пары сессий за рулём привычные ощущения вернулись, и особых опасений уже не было.
Я думаю, тот же эффект будет и на новой трассе в Мячково. Хотя вопрос отношения хозяев автодрома к безопасности пилотов является одним из самых главных.
Как вы провели большой перерыв между четвёртым и пятым этапами чемпионата России?
Самым обыкновенным для профессионального автогонщика образом: сон, физическая подготовка, тесты на новом автодроме.
Евгений Зеленов
Вы уже опробовали новую трассу в Мячково? Какие особенности вы можете отметить?
Я уже провёл на трассе “АДМ” несколько дней тестов. “Дорожка” очень странная – узкая и медленная. Мне всегда тяжеловато по сравнению с партнёрами даётся освоение новых трасс, однако в Мячково всё достаточно просто. Здесь нет сложных торможений на дуге, как на “Невском кольце”, все торможения линейные, когда автомобиль находится в стабильном состоянии. Большие вопросы вызывает траектория на медленных участках трассы – для того, чтобы ехать быстро, приходится ехать в полураллийной манере: “резать” поребрики. Классическим кольцевым стилем эти связки поворотов пройти быстро просто не возможно. Самый непонятный элемент трассы – это шпилька “Енисей” - машину приходится почти полностью останавливать, и потом разгоняться с первой передачи. Это совсем не гоночный режим движения.
Большие проблемы в гоночном режиме движения будут вызывать обгоны круговых. Обгонять в медленной части трассы просто не реально. Там даже не надо ехать по центру трассы – в повороте бок-о-бок едва помещаются два автомобиля. Когда едешь один по трассе – всё здорово, но малейшая помеха, и ты просто упираешься на полкруга в соперника. К тому же разница в скорости на круге между автомобилями классов Туринг и Суперпродакшн просто колоссальная, она намного больше чем, к примеру, на трассе в Санкт-Петербурге. Более совершенная подвеска туринговых машин позволяет активней проходить поребрики, а разница в мощности моторов даёт преимущество на трёх длинных прямых – в результате Суперпродакшн проигрывает по 5-10 секунд с круга.
Но самый главный недостаток трассы в нынешнем её виде – это зоны безопасности, засыпанные песком. Малейший вылет на дуге поворота – нагруженное колесо проваливается по ступицу в песок, вязнет и машина неминуемо переворачивается. Автомобиль не может скользить боком по зонам безопасности, плавно гася скорость – он сразу вязнет в песке, а дальше уже “повезёт - не повезёт”. Я присутствовал в качестве зрителя на первой гонке на трассе “АДМ” - там было несколько “крыш”, а кузов одной Honda вообще разбили под списание.
И в заключение не могу не сказать о главном плюсе трассы – это инфраструктура. Удобные современные боксы, парковки, подъезд – это однозначные достоинства нового автодрома.
Какова вероятность вашего финиша на четвёртом месте в первой же гонке на новой трассе?
Не настолько уж и стабильно я в этом году финишировал четвёртым… Честно говоря, не хочу загадывать: трасса новая и с каждой тестовой сессией, с каждым заездом времена на круге будут серьёзно улучшаться. Мои результаты на тестах позволяют надеяться на борьбу за места в шестёрке на финише обеих гонок пятого этапа.
Как вы провели “отпуск” между четвёртым и пятым этапами?
Замечательно провёл! Я провёл неделю в горах и на озёрах в Германии, залечил все травмированные в гонках кости и суставы. Правда, теперь очень хочется туда же ещё на недельку.
Олег Петриков
Как прошло свадебное путешествие, трудно ли возвращаться обратно к “ратным трудам”?
Свадебное путешествие прошло просто великолепно. Конечно, по возвращении домой возникают мысли, что маловато, и хочется, чтобы поездка продлилась подольше. Но здесь есть дела, надо к ним приступать.
Во-первых, я готовлюсь к сдаче экзаменов в академии, которые пропустил из-за плотного графика гонок в июне. Второе – это, конечно, тесты на новой гоночной трассе в Мячково.
Вы уже тестировались на новой трассе “АДМ” в подмосковном Мячково? Ваши впечатления?
Трасса рабочая, не требует долгой адаптации, принципиальных сложностей с её пониманием у меня нет. Но, конечно, чтобы выйти на максимум, мне нужно проехать тут пару гонок – до сих пор есть вопросы по входу в пару поворотов, по траекториям. Отсутствие поребриков немного затрудняет поиск той самой грани, за которой начинается скольжение, но это не глобальная проблема. Прежняя трасса в Мячково была однозначно хуже, но все пилоты к ней привыкли, поэтому видимо сейчас звучит столько разных мнений.
Покрытие трассы очень неплохое по своим абразивным свойствам. Особенно хорошее впечатление оно произвело на меня в дождевых условиях: в отличие от “Невского кольца”, где в дождь трасса покрывается скользкой плёнкой, здесь сцепление находится на достаточном уровне. Единственная проблема – это песок на трассе, когда он попадает на полотно, ни о каком нормальном сцеплении речи идти не может.
Также стоит отметить, что трасса достаточно узкая и обгоны здесь затруднены. Сейчас обсуждается решение разделить в связи с этим заезды классов Туринг и Суперпродакшн. Если оно будет принято, то проблема с обгоном круговых будет снята. И, конечно, не могу не сказать о песчаных обочинах – любой вылет почти всегда заканчивается “пируэтом” с печальными последствиями для техники.
Вы уже смотрели фильм “Пираты Карибского моря 2”. Как он вам?
Да, конечно, он должен был стать хитом нынешнего лета, я не мог его пропустить. Честно говоря, первая часть мне понравилась больше. В “Сундуке мертвеца” слишком сумбурный сценарий, по моему мнению. Складывается впечатление, что авторы фильма постоянно куда-то торопятся, и один эпизод в спешке сменяется следующим. Хотя нельзя не отметить как всегда отличную игру Джонни Деппа.