07.11.2006 – Подробности Еврокубка
Подробностями Еврокубка, прошедшего
22-23 октября в Португалии, поделился Чемпион Европы по кольцевым гонкам в
классе «Супер-Продакшн» Александр Львов.
Команда «Голден
Моторс» впервые принимала участие в соревнованиях
такого высокого уровня, но, тем не менее, была настроена оптимистично.
Хотя, как минимум два момента осложняли ситуацию. Во-первых: абсолютно
незнакомая, сложная и очень скоростная трасса. Во-вторых: кулачковые коробки
передач, на которых команда выступала в сезоне, абсолютно не подходили под
данную трассу. Пришлось ставить стандартные КПП, на
которых время круга значимо хуже. Однако по результатам первых стартов стало
ясно, что и А. Львов и А. Смецкий могут побороться за
высокие места в Еврокубке. Контрольные заезды
проходили при сухой погоде и завершились достаточно неплохо для команды:
А.Львов 2 место, А. Смецкий 7 место.
В день соревнований пошел сильный дождь, которого
никто не ожидал. Пришлось срочно перенастраивать машины. Более того, старт
проходил совместно с пилотами мирового уровня из класса Туринг (S 2000) на
более мощных машинах. А у команды уже был негативный опыт столкновения с
пилотами из другого класса в Чемпионате RTCC в этом сезоне. Так что
потребовалось сконцентрировать все усилия, чтобы в таких непростых
обстоятельствах достойно вести гонку.
Из-за обгона под желтый флаг А. Дудукало
(Спорт-Гараж, Audi A4) был поставлен на 5 позиций назад и находился в нижней
части стартовой решетки. Два пилота BMW из-за технических проблем в
квалификации так же стояли в последнем ряду. Все понимали, что у них машины
более мощные и быстрые, и насколько бесконтактно они пройдут первые два
поворота, прорываясь в свой класс, не мог знать никто. В этом смысле очень
показательным был старт 1 заезда, борясь за позицию в классе Туринг, пилот R. Rudholm на BMW влетел в бок автомобиля Александра Львова, в
результате чего погнулась рулевая тяга, и отломалось правое зеркало. В этой
непростой ситуации А.Львов сумел побороться с соперником, вырваться на первое
место в классе и, отбивая атаки, довести гонку до победы. При этом еще и
возникла неисправность в коробке передач: вторую, самую ходовую, передачу
выбивало постоянно и приходилось всю гонку одной рукой держать руль, а другой
придерживать передачу. В условиях гонки, а тем более при такой неблагоприятной погоде,
на мокрой трассе, это довольно непростая задача.
Андрею Смецкому очень
хорошо удался старт 1 заезда, он сумел вклиниться в борьбу за призовую тройку,
но во время того, как на трассу был выпущен автомобиль безопасности из-за
аварии, три автомобиля обошли его под желтые флаги, что должно наказываться как
минимум «stop and go». Но этот факт остался незамеченным судьями! В итоге на
финише заезда А. Смецкий оказался шестым.
В первый раз наши гонщики столкнулись с таким
форматом соревнований, когда на восстановление машин после первого заезда
отводилось только 15 минут, после чего все должны были выстроиться на старт
второго заезда. Трасса в Эшториле довольно скоростная
и коробка передач на автомобиле Андрея Смецкого тоже
не выдержала перегрузок, вторая передача вообще не включалась. За 15 минут
восстановить коробку передач, а тем более две практически невозможно, поэтому
ребятам оставалось только выехать на трассу и попытаться показать приличный результат
в таких непростых условиях - погода плюс технические неисправности.
Старт второго заезда: А.Львов старался максимально
сохранить машину после первых 2-3 поворотов, при этом не потерять позиций. Что
и удалось, в то время, как основные соперники стали
бороться, сталкиваясь друг с другом. Львов же воспользовался случаем и опять
занял первую позицию. Практически всю гонку он ехал, отбивая атаки Raimo Kulli (Skoda Oktavia)
. За два круга до финиша А.Львов в контактной борьбе потерял позицию, но чудом
удержал машину на трассе. Что ж, второе место в заезде все равно приносило бы
победу по сумме очков двух гонок. Но! За пол круга до финиша R. Kulli совершил грубую ошибку и вылетел с трассы. Львов
опять первым пришел к финишу!
А. Смецкий во втором заезде
без второй передачи не мог развивать приличную скорость в поворотах, а под
конец гонки сломалась и третья передача. Поэтому 8 место на финише второго
заезда устроило пилота, хотя и огорчило, ведь если бы не технические проблемы
Андрей мог бы побороться за место на подиуме.
В целом результатами ребята довольны и если бы
разыгрывался командный зачет, то у них были все шансы занять первое место и в
командном зачете.
На церемонии награждения пилотам команды «Голден Моторс» было особенно
приятно слышать гимн России над стадионом Эшторил, в честь их победы, в честь
болельщиков, которые весь сезон поддерживали команду, в честь нашего города, в
котором живут пилоты, в честь России, наконец! Так же приятно и то, что хоть
команда и не выиграла сезон в национальном Чемпионате, но доказала, что мы
лучшие в Европе!
Команда от всей души благодарит всех, кто за
нас болел, друзей и спонсоров!
источник: Golden Motors
Home (главная)
back (назад)