17.11.2006 - "В шаге от подиума"

Прошедший 3-4 ноября традиционный картинг марафон в Дубаи (ОАЭ), прошел под диктовку российских команд.

В межсезонье многие пилоты берут тайм-аут для того, чтобы отдохнуть, побыть с семьями, съездить в отпуск с друзьями. Но и в отпуске некоторые из них не оставляют любимое увлечение. Вот и этой осенью несколько российских пилотов, планируя свой отпуск, решили совместить отдых со спортом и принять участие в традиционном картинг-марафоне в Арабских Эмиратах.

 

В этом году Россию здесь представляло сразу две команды: составленная из звезд и звездочек российского и мирового автоспорта – «FORZA SPORT», а также команда молодых перспективных картингистов - участников чемпионата ROTAX MAX- «российский гоночный автоклуб».

На картинговой трассе, проложенной рядом с Дубайским автодромом, собралось два десятка команд из Италии, Франции, Великобритании, Пакистана, Бахрейна и ОАЭ, готовых сражаться за почетный приз предоставленной компанией Nivea . В тяжелых условиях пустынной жары, испытание выдержали как люди, так и техника.

Наша команда представленная в Дубаи пилотами: Алексеем Васильевым, Кириллом Ладыгиным, Ильей Буренко, Юрием Байбородовым, Владимиром Спорыниным, Василием Кричевским и Александром Желтовым, дала серьезный бой своим соперникам.

Главным из которых, оказалась молодежная команда России (Садольский, Жеребятьев, Мячин, Краснов, Мурадан, Яковлев, Карпеев), приехавшая за две недели до гонки для подготовки к местному чемпионату ROTAX MAX, проводимого как раз на этой трассе. Что в конечном итоге и определило отличное выступление молодежи.

Наши возможности подготовки ограничились одним часом, предоставленным всем участникам для знакомства с трассой, что осложнило задачу в борьбе – принимавшие участие первый раз в марафоне ребята достаточно долго вкатывались в трассу - по ходу самой гонки.

 

Но класс есть – класс!

Лучший картингист России Кирилл Ладыгин смог показать второе место в квалификации. Только пилот команды победителя прошлого года, смог показать чуть более быстрые секунды. Молодежная команда принимала старт с 3 позиции. Дальше все остальные…

Гонка началась в 18 часов в тот момент, когда над пустыней заходит солнце и спадает жара.

Первым в нашей команде, как и положено лидеру, двухчасовой отрезок гонки ехал Кирилл Ладыгин. С первых же минут стало ясно, кто будет бороться за победу - четыре команды, две из которых наши и две лидеры всех предыдущих марафонов. Уже на исходе первого часа лидирующая четверка, оторвались от всех на круг. Отрывы среди лидеров не превышали 2 секунд.

На первом же отрезке были установлены лучшие времена на протяжении всего марафона, а также рекорд трассы 1.11,120. Кирилл показал второе лучшее время трассы за всю её историю 1.11,214. Лидеры первых четырех команд передали эстафету с отрывом менее 15 секунд между собой. Наша команда сделала это чуть раньше других - не рассчитав кол-во топлива.

На втором двухчасовом отрезке старт принял Юрий Байбородов. Тут начало сказываться отсутствие наката на данной трассе. В перовой трети своего отрезка Юрий был немного медленней лидера молодежной команды России, но уже во второй трети Юрий вкатился и ехал в одном темпе с лидерами. Отставание от лидера менее круга. К концу четвертого часа гонки оформился отрыв лидеров: 1 "Российский гоночный автоклуб", 2 "Nivea for Man professionals", 3 "Dojomoto", 4 "Forza Sport".

Следующим эстафету принял Алексей Васильев, для которого этот марафон был одним из многих марафонов. Алексей принимал участие в 24 Часах Ле-Мана и вот 24 часа Дубаи на картинге. Как и остальным пилотам, Алексею понадобилось время чтобы вкатиться трассу, но потом его время только на 0,2 десятых было хуже, чем у второй и третьей команды. Первая молодежная команда усилиями Вадима Садольских задала темп, который было сложно поддерживать остальным пилотам. Его среднее время на круге 1.11.6. Алексей Васильев 1.12,2.

 

После 6 часов гонки положение среди лидеров не меняется. Остальные 16 команд проигрывают от 3 до 7 кругов.

Следующий на трассе Василий Кричевский. Для него это первый опыт выступления в картинговых соревнованиях такого уровня. Преодолев трудности первых кругов, Василий смог поддерживать хороший темп. Чего стоит его борьба с преследовавшим соперником – несколько раз они менялись позициями, но наш пилот устоял перед напором. Наградой стала благодарность за красивую борьбу от представителя команды «Bir ChilLis»

Владимир Спорынин принял эстафету около полуночи. Еще не начала сказываться усталость марафона, но начала сказываться усталость времени суток и ожидания. Его отрезок дистанции ознаменовался внутренней борьбой с преследующими соперниками.

В два ночи за рулем Александр Желтов меняет Владимира. Череда обгонов и немного пошатнувшиеся позиции восстановлены.

Всё это время, не уезжая трассы на случай непредвиденных обстоятельств в боксе команды находился Кирилл Ладыгин. К счастью, ребята не допускали ошибок, и ему можно было спокойно отдыхать, дожидаясь нового выезда на трассу.

Над пустынным горизонтом поднимался рассвет в тот момент, когда на трассу снова выехал Кирилл. По регламенту соревнований с 5 до 7 утра обязательны регламентные работы на всех автомобилях с заездом в рем. зону. Первая и единственная неприятность с нашим картом случилась совсем немного не дотянув до этой процедуры – прокол колеса. Кирилл быстро меняет карт, да так, что команда смогла заметить в рем. зоне машину с номером 4 (нашей команды) и некоторое время не могла найти пилота. После недолгих поисков оказалось, что он уже на трассе.

 

С восходом солнца поднялся ветер, который принес новые трудности пилотам - на трассу стало наметать много песка. Время круга упало.

На трассе Юрий Байбородов. Отличный отрезок – после 2 часов за рулем, он отыгрывает 3 круга у лидера. Этого не достаточно для выхода на первое место, но не так далеко до 3 места – всего 3 круга отставания.

Илья Буренко меняет Юрия. Он едет уверенно в темпе лидеров, справляясь с песчаной бурей, но положение в гонке не меняется… мы уверенно на 4 месте.

Днем в команде произошло еще несколько смен пилотов. Наше четверное место осталось незыблемым. Хоть немного, но команда отставала от лидера, к слову надо сказать, что молодые российские картингисты были хорошо готовы, как и лидеры прошедших лет.

Клетчатый флаг принес победу юным пилотам «РОССИЙСКИЙ ГОНОЧНЫЙ АВТОКЛУБ». Первыми, кто поздравил ребят после финиша, были их старшие товарищи из команды «FORZA SPORT»

Для нашей команды эта гонка закрывала летний сезон. Конечно мы боролись, совсем немного проиграв бронзовому призеру. Но для нас это всё же отдых – активный отдых автогонщиков. И вот так приехать… и с чистого листа занять 4 место – хороший результат. Соперники других команд (практически всех) были моложе нас по возрасту и, возможно, победа им была чуть важнее.

 

Спасибо всем кто поддерживал нас в этой и всех предыдущих гонках сезона.

 

Сухие цифры: Ближайший соперник отстал он нас на 12 кругов. Мы на 10 от лидера. Максимальное отставание от лидера последней команды, составило 76 кругов

 

Автоспорт – для настоящих мужчин.

 

Вместе, мы победим!

источник: TAXI-2

Back (назад)

Home (главная)



Geo Visitors Map
Хостинг от uCoz