BACK (назад) Home (Главная) Scale models RTCC 2007
Formula
1
Race
Entrants, Results & Photos 1955
|
|
|
|
|
|
|
|
Mercedes dominance continued into 1955, with
Moss moving into the big time as Fangio’s team-mate. Ascari was killed at Monza
while trying out a Ferrari sports car, just days after surviving a ducking in
the
После короткой зимней передышки, которую все предприятия, участвующие в
чемпионате, использовали для улучшения конструкций своих автомобилей, команды
автогонщиков съехались на Большой приз Аргентины 1955 года. В Европе
свирепствовали морозы, а в заокеанской республике стояла такая жара, что
полотно трассы раскалялось до 55 градусов. В таких невероятных условиях
гонщикам предстояло состязаться в течение трёх часов. И тогда во всех командах
решили давать гонщикам передышку – им разрешалось сменять друг друга. Не
удивительно поэтому, что 400 тысяч зрителей были просто поражены высокой
спортивной формой Фанхио, который в одиночку довёл свой «Мерседес» до победного
финиша (
В Европе первым этапом стал Большой приз Монако. Западногерманская
команда основательно готовилась к этим весьма специфическим гонкам, проходящим
по узким улицам столичного Монте-Карло. Для лучшей управляемости была укорочена
база, а мощность двигателя увеличена до
Ведущий гонщик команды «Лянча» Альберто Аскари обе гонки не закончил: непредсказуемое поведение «Д-50»
приводило к авариям. Он погиб в Монце, одолжив у своего приятеля новую спортивную модель «Феррари»,
чтобы проехать несколько кругов. Винсенто Лянча, потрясённый этой смертью, принял решение снять заводскую
команду с чемпионата мира и отказаться от участия в нём впредь. Все автомобили
и запасные части к ним были переданы в команду Энцо
Феррари. Последующие два Больших приза в Бельгии и Голландии (трасса Цандвоорт) упрочили
позицию Фанхио. За восемь дней до гонок в Голландии во французском
Ле-Мане состоялся очередной 24-часовой автомарафон. Из-за ошибки организаторов на
стартовой прямой произошла самая крупная в истории автоспорта катастрофа. Пьер
«Левег», шедший на «Мерседесе», на максимальной скорости врезался в центральную
трибуну. В итоге 85 человек погибло и около сотни было
ранено.
Швейцария и Мексика в связи с этим вообще отказались проводить у себя
любые автомобильные соревнования, а Франция и ФРГ обязались сделать то же
самое, но только на один год. Таким образом, количество гонок, входящих в
чемпионат мира, сократилось до шести. Из голландского
Цандвоорта участники переправились в Англию, где на новой трассе в Эйнтри
должен был состояться Большой приз Великобритании. Сама трасса «Эйнтри-Рейс-Курс»
длиной
Здесь на тренировке дебютировал «БРМ П-25». После неудачи с
16-цилиндровым монстром предприятие бросилось в другую крайность:
четырёхцилиндровый двигатель развивал мощность
Завершился чемпионат мира в итальянской Монце, которая после реконструкции получила профилированные виражи.
Команда «Феррари» вынуждена была отказаться от применения здесь автомобилей
«Лянча Д-50» - шины не выдерживали 250-километровой скорости. Победой в Монце с 41 очком Фанхио (
После двух сезонов участия в гонках руководство «Даймлер-Бенц» решило,
что авторитет фирмы достаточно высок, и от дальнейших выступлений в чемпионатах
мира отказалось. В двенадцати гонках на автомобилях этого предприятия было
одержано девять побед, в том числе четырежды занимались первые два места и один
раз – первые четыре.
С уходом команды «Мерседес» в истории гоночного автоспорта заканчивается
период, когда в конструкторских разработках, организации и финансировании гонок
главенствовали автомобильные концерны. Располагая мощным штатом инженеров и
техников, они задавали тон в гоночном автомобилестроении, оставляя мало надежд
конкурентам помельче.
Lap Leaders 1955
Pos |
Driver |
Car-Engine |
GPs |
Laps |
Km |
Miles |
1 |
J.M. Fangio |
Mercedes-Benz |
6 |
309 |
1 874.3 |
1 164.6 |
2 |
S. Moss |
Mercedes-Benz |
3 |
112 |
493.7 |
306.8 |
3 |
M. Trintignant |
Ferrari |
1 |
20 |
62.9 |
39.1 |
4 |
A. Ascari |
Lancia |
1 |
13 |
50.9 |
31.6 |
5 |
F. Gonzalez |
Ferrari |
1 |
11 |
43.0 |
26.7 |
6 |
H. Schell |
Maserati |
1 |
7 |
27.4 |
17.0 |
|
6 |
472 |
2 552.2 |
1 585.9 |
Driver Points
1955
|
|
ARG |
MON |
Indy |
BEL |
HOL |
GBR |
ITA |
Total |
|
1 |
J.M. Fangio |
9 |
(1) |
- |
9 |
8 |
6 |
8 |
40 |
(1) |
2 |
S. Moss |
1 |
- |
- |
6 |
6 |
9 |
1 |
23 |
|
3 |
E. Castellotti |
- |
6 |
- |
- |
2 |
- |
4 |
12 |
|
4 |
M. Trintignant |
3.33 |
8 |
- |
- |
- |
- |
- |
11.33 |
|
5 |
G. Farina |
3.33 |
3 |
- |
4 |
- |
- |
- |
10.33 |
|
6 |
P. Taruffi |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
6 |
9 |
|
7 |
B. Sweikert |
- |
- |
8 |
- |
- |
- |
- |
8 |
|
8 |
R. Mieres |
2 |
- |
- |
1 |
4 |
- |
- |
7 |
|
9 |
L. Musso |
- |
- |
- |
- |
4 |
2 |
- |
6 |
|
|
J. Behra |
- |
2 |
- |
1 |
- |
- |
3 |
6 |
|
11 |
K. Kling |
1 |
- |
- |
- |
- |
4 |
- |
5 |
|
12 |
J. Davies |
- |
- |
4 |
- |
- |
- |
- |
4 |
|
13 |
T. Bettenhausen |
- |
- |
3 |
- |
- |
- |
- |
3 |
|
|
P. Russo |
- |
- |
3 |
- |
- |
- |
- |
3 |
|
|
J. Thomson |
- |
- |
3 |
- |
- |
- |
- |
3 |
|
|
P. Frere |
- |
- |
- |
3 |
- |
- |
- |
3 |
|
17 |
F. Gonzalez |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
|
|
C. Perdisa |
- |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
|
|
L. Villoresi |
- |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
|
|
C. Menditeguy |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
2 |
|
21 |
U. Maglioli |
1.33 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.33 |
|
22 |
H. Herrmann |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
|
|
W. Faulkner |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
1 |
|
|
B. Homeier |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
1 |
|
|
B. Vukovich |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
1 |
|
8, 6, 4, 3 and 2 points
awarded to the first five finishers. The driver setting the fastest lap scored
a point also. Points shared for shared drivers. Best 5 scores.
Ferrari
Scuderia Ferrari:
Trintignant, Farina, Castellotti, Taruffi, Gonzalez, Frere, Maglioli,
Hawthorn, Schell
Equipe Nationale
Belge: Claes
Lancia
Scuderia Lancia: Ascari, Villoresi, Castellotti, Chiron
Scuderia Ferrari: (Farina, Villoresi (ITA))
Maserati
Officine Alfieri
Maserati: Behra, Musso, Mieres, Perdisa, Menditeguy, Schell, Mantovani, Bucci, Simon, Collins (ITA),
Gould (ITA)
Stirling Moss Ltd: Macklin,
Ecurie Rosier: Rosier
Gould’s Garage (
Gilby Engineering Ltd: Salvadori
Owen Racing Organisation: Collins
Privateer: Uria
Arzani Volpini
Privateer: (Piotti)
Gordini
Equipe Gordini: Manzon, Pollet, da Silva Ramos, Bayol, Sparken, Lucas, Birger, Iglesias
R R
C Walker Racing Team: Rolt, Walker
Privateer: Marr
Cooper
Cooper Car Co: Brabham
HWM
Privateer: (Whiteaway)
Vanwall
Vandervell Products Ltd: Hawthorn, Wharton,
Schell
Mercedes-Benz
Daimler Benz AG: Fangio,
Moss, Kling, Herrmann, Taruffi, Simon
(Drivers whose names are in brackets, were non-starters. Race
codes are shown, where a driver was with more than one entrant of the same
constructor during the season).
(Grand
Prix Data Book)
(Формула 1 – А. Атоян)
BACK (назад) Home (Главная) Scale models