BACK (назад) Home (Главная)    Scale models  RTCC 2007

Formula 1

Race Entrants, Results & Photos 1955

Argentina

Monaco

Indianapolis

Belgium

Netherlands

Great Britain

Italy

 

Mercedes dominance continued into 1955, with Moss moving into the big time as Fangio’s team-mate. Ascari was killed at Monza while trying out a Ferrari sports car, just days after surviving a ducking in the Monaco harbour. Worse was to come with the Le Mans tragedy that took the lives of more than 80 spectators and resulted in many cancelled World Championship races. This led to a temporary motorsport ban in France and a ban of all circuit racing in Switzerland (which still remains). In July, Lancia handed over their complete racing team to Ferrari.

После короткой зимней передышки, которую все предприятия, участвующие в чемпионате, использовали для улучшения конструкций своих автомобилей, команды автогонщиков съехались на Большой приз Аргентины 1955 года. В Европе свирепствовали морозы, а в заокеанской республике стояла такая жара, что полотно трассы раскалялось до 55 градусов. В таких невероятных условиях гонщикам предстояло состязаться в течение трёх часов. И тогда во всех командах решили давать гонщикам передышку – им разрешалось сменять друг друга. Не удивительно поэтому, что 400 тысяч зрителей были просто поражены высокой спортивной формой Фанхио, который в одиночку довёл свой «Мерседес» до победного финиша (124,7 км/ч). На втором месте – трио Гонзалес – Фарина – Тринтиньян на «Феррари».

В Европе первым этапом стал Большой приз Монако. Западногерманская команда основательно готовилась к этим весьма специфическим гонкам, проходящим по узким улицам столичного Монте-Карло. Для лучшей управляемости была укорочена база, а мощность двигателя увеличена до 290 л.с. (214,6 кВт). Фанхио прошёл один круг за 1 мин 41,1 с. В 1937 году Карачиола на «Мерседесе», имевшем гораздо большую мощность, показал здесь время 1 мин 46,5 с. Разница во времени в 5,4 с может быть полностью отнесена за счёт значительного улучшения в последние годы ходовых качеств гоночных автомобилей. Но выиграть гонку в целом команде «Мерседес» не удалось: при форсировке двигателя была допущена техническая ошибка – две машины сошли с трассы, а третья едва доплелась до финиша с неисправным мотором. Победителем стал Морис Тринтиньян на «Феррари» (105,911 км/ч), а репортёры не преминули подчеркнуть, что на сей раз французское легкомыслие победило немецкую педантичность.

Ведущий гонщик команды «Лянча» Альберто Аскари обе гонки не закончил: непредсказуемое поведение «Д-50» приводило к авариям. Он погиб в Монце, одолжив у своего приятеля новую спортивную модель «Феррари», чтобы проехать несколько кругов. Винсенто Лянча, потрясённый этой смертью, принял решение снять заводскую команду с чемпионата мира и отказаться от участия в нём впредь. Все автомобили и запасные части к ним были переданы в команду Энцо Феррари. Последующие два Больших приза в Бельгии и Голландии (трасса Цандвоорт)  упрочили позицию Фанхио. За восемь дней до гонок в Голландии во французском Ле-Мане состоялся очередной 24-часовой автомарафон. Из-за ошибки организаторов на стартовой прямой произошла самая крупная в истории автоспорта катастрофа. Пьер «Левег», шедший на «Мерседесе», на максимальной скорости врезался в центральную трибуну. В итоге 85 человек погибло и около сотни было ранено.

Швейцария и Мексика в связи с этим вообще отказались проводить у себя любые автомобильные соревнования, а Франция и ФРГ обязались сделать то же самое, но только на один год. Таким образом, количество гонок, входящих в чемпионат мира, сократилось до шести. Из голландского Цандвоорта участники переправились в Англию, где на новой трассе в Эйнтри должен был состояться Большой приз Великобритании. Сама трасса «Эйнтри-Рейс-Курс» длиной 4 828 м была перестроена из старого ипподрома и поэтому представляла собой равнинное кольцо с десятью поворотами.

Здесь на тренировке дебютировал «БРМ П-25». После неудачи с 16-цилиндровым монстром предприятие бросилось в другую крайность: четырёхцилиндровый двигатель развивал мощность 248 л.с. (183 кВт) при 9000 мин-1. В отличие от большинства других гоночных автомобилей подвеска колёс «П-25» была независимой. Кроме этого нашли применение колёса из лёгкого сплава, а также дисковые тормоза. С дисковыми тормозами уже несколько лет ездил также автомобиль «Коннаут Б», и после победы Брукса в незачётном Большом призе Сиракуз многие предприятия решились использовать эту новинку. Но первую победу в Эйнтри завоевала не «БРМ». Все призовые места достались «Мерседесу».

Завершился чемпионат мира в итальянской Монце, которая после реконструкции получила профилированные виражи. Команда «Феррари» вынуждена была отказаться от применения здесь автомобилей «Лянча Д-50» - шины не выдерживали 250-километровой скорости. Победой в Монце с 41 очком Фанхио (206,672 км/ч) вновь подкрепил свой титул сильнейшего. Вице-чемпион Мосс сумел набрать лишь 23 очка.

После двух сезонов участия в гонках руководство «Даймлер-Бенц» решило, что авторитет фирмы достаточно высок, и от дальнейших выступлений в чемпионатах мира отказалось. В двенадцати гонках на автомобилях этого предприятия было одержано девять побед, в том числе четырежды занимались первые два места и один раз – первые четыре.

С уходом команды «Мерседес» в истории гоночного автоспорта заканчивается период, когда в конструкторских разработках, организации и финансировании гонок главенствовали автомобильные концерны. Располагая мощным штатом инженеров и техников, они задавали тон в гоночном автомобилестроении, оставляя мало надежд конкурентам помельче.

Lap Leaders 1955

Pos

Driver

Car-Engine

GPs

Laps

Km

Miles

1

J.M. Fangio

Mercedes-Benz

6

309

1 874.3

1 164.6

2

S. Moss

Mercedes-Benz

3

112

493.7

306.8

3

M. Trintignant

Ferrari

1

20

62.9

39.1

4

A. Ascari

Lancia

1

13

50.9

31.6

5

F. Gonzalez

Ferrari

1

11

43.0

26.7

6

H. Schell

Maserati

1

7

27.4

17.0

 

6

472

2 552.2

1 585.9

Driver Points 1955

 

 

ARG

MON

Indy

BEL

HOL

GBR

ITA

Total

 

1

J.M. Fangio

9

(1)

-

9

8

6

8

40

(1)

2

S. Moss

1

-

-

6

6

9

1

23

 

3

E. Castellotti

-

6

-

-

2

-

4

12

 

4

M. Trintignant

3.33

8

-

-

-

-

-

11.33

 

5

G. Farina

3.33

3

-

4

-

-

-

10.33

 

6

P. Taruffi

-

-

-

-

-

3

6

9

 

7

B. Sweikert

-

-

8

-

-

-

-

8

 

8

R. Mieres

2

-

-

1

4

-

-

7

 

9

L. Musso

-

-

-

-

4

2

-

6

 

 

J. Behra

-

2

-

1

-

-

3

6

 

11

K. Kling

1

-

-

-

-

4

-

5

 

12

J. Davies

-

-

4

-

-

-

-

4

 

13

T. Bettenhausen

-

-

3

-

-

-

-

3

 

 

P. Russo

-

-

3

-

-

-

-

3

 

 

J. Thomson

-

-

3

-

-

-

-

3

 

 

P. Frere

-

-

-

3

-

-

-

3

 

17

F. Gonzalez

2

-

-

-

-

-

-

2

 

 

C. Perdisa

-

2

-

-

-

-

-

2

 

 

L. Villoresi

-

2

-

-

-

-

-

2

 

 

C. Menditeguy

-

-

-

-

-

-

2

2

 

21

U. Maglioli

1.33

-

-

-

-

-

-

1.33

 

22

H. Herrmann

1

-

-

-

-

-

-

1

 

 

W. Faulkner

-

-

1

-

-

-

-

1

 

 

B. Homeier

-

-

1

-

-

-

-

1

 

 

B. Vukovich

-

-

1

-

-

-

-

1

 

8, 6, 4, 3 and 2 points awarded to the first five finishers. The driver setting the fastest lap scored a point also. Points shared for shared drivers. Best 5 scores.

 

Ferrari

Scuderia Ferrari: Trintignant, Farina, Castellotti, Taruffi, Gonzalez, Frere, Maglioli, Hawthorn, Schell

Equipe Nationale Belge: Claes

Lancia

Scuderia Lancia: Ascari, Villoresi, Castellotti, Chiron

Scuderia Ferrari: (Farina, Villoresi (ITA))

Maserati

Officine Alfieri Maserati: Behra, Musso, Mieres, Perdisa, Menditeguy, Schell, Mantovani, Bucci, Simon, Collins (ITA), Gould (ITA)

Stirling Moss Ltd: Macklin, Walker, Fitch (Claes)

Ecurie Rosier: Rosier

Gould’s Garage (Bristol): Gould

Gilby Engineering Ltd: Salvadori

Owen Racing Organisation: Collins

Privateer: Uria

 

Arzani Volpini

Privateer: (Piotti)

Gordini

Equipe Gordini: Manzon, Pollet, da Silva Ramos, Bayol, Sparken, Lucas, Birger, Iglesias

Connaught

Connaught Engineering: McAlpine, (Fairman)

R R C Walker Racing Team: Rolt, Walker

Privateer: Marr

Cooper

Cooper Car Co: Brabham

 

 

HWM

Privateer: (Whiteaway)

Vanwall

Vandervell Products Ltd: Hawthorn, Wharton, Schell

Mercedes-Benz

Daimler Benz AG: Fangio, Moss, Kling, Herrmann, Taruffi, Simon

(Drivers whose names are in brackets, were non-starters. Race codes are shown, where a driver was with more than one entrant of the same constructor during the season).

(Grand Prix Data Book)
(
Формула 1 – А. Атоян)

BACK (назад) Home (Главная)    Scale models



Хостинг от uCoz