5 July 1953
Round 5, Race 28
60laps x 8.347km,
5.187miles = 500.820km, 311.195miles
Годы 1952-й и 1953-й полностью связанны с
именем Альберто Аскари и фирмой «Феррари». Этот итальянец всё в себе сумел
подчинить стремлению к победе и, тем обойдя Хуана
Мануэля Фанхио, выиграл в последующие годы все чемпионаты мира, получив только
11 «Гран-При» из 15 своих призов. Но та гонка на
треугольной трассе в Реймсе не была для него победной. Аскари всегда был
главным фактором в борьбе за лидерство команд. «Феррари» и «Мазерати», но тогда
соперники отодвинули его на четвёртое место. Другие участники стали просто
незаметны на фоне развернувшегося соперничества между Фанхио и молодым
британцем Майком Хоторном. Дуэль достигла такой силы, что оба гонщика десять
раз пересекали пит-лейн!
Хоторн
– восходящая звезда
Хоторн любил вечеринки и женское общество, и
его самочувствие на старте всегда зависело от вида развлечения предыдущей ночи.
Но тот солнечный день в северной Франции стал для него действительно
прекрасным.
Фэрнхэмский пилот (в Фэрнхэме, графство Суррей, его
семья занималась гаражным бизнесом. – Перев.) был новичком в команде «Феррари»,
но очень скоро доказал свою быстроту и уже после первого круга оказался в
лидирующей группе.
«Мазерати» аргентинца Хосе Гонсалеса
вёл гонку, выигрывая по секунде на каждом круге, когда его одного остановили на
дозаправку и смену колёс. Здесь уже борьба разгорелась между гонщиками «Феррари»
- Аскари, Луиджи Виллорези,
Хоторном и Фариной, и «Мазерати» - Фанхио с его
протеже Онофре Маримоном.
Круг за кругом они все менялись
местами, то вырываясь вперёд, то уступая соперникам. Реймская трасса, состоящая из трёх длинных прямых участков,
двух резких поворотов и одного очень крутого, идеально способствовала накалу
страстей. На точке отсчёта половины пути гонщики были зафиксированы в следующей
последовательности: Фанхио, за ним Хоторн, Аскари, Фарина, Маримон
и Гонсалес. Но через семь кругов Гонсалес стал четвёртым.
Великая
дуэль
С половины дистанции Хоторн и Фанхио
переключились на соревнования между собой, и это было зрелище! Аргентинец
сделал ставку на весь свой богатый опыт, но Хоторн, имея за плечами всего лишь
несколько лет клубных гонок, ни в чём ему не уступал. У Фанхио к тому же ещё
возникли проблемы, давшие его сопернику преимущество. «Вскоре после половины
пути, - вспоминал он, - я обнаружил, что не могу включить первую передачу,
которая была мне так нужна на крутом повороте в начале прямой к пит-стопу. Не так-то легко удалось это преодолеть!»
Разумеется, было непросто, но
маэстро сделал всё от него зависящее, чтобы решить свою проблему.
Когда до финиша оставалось пять
кругов, Фанхио на контрольном посту был на колесо впереди Хоторна. Но, обгоняя
друг друга и меняясь местами несчётное количество раз,
они всё же не упустили лидирующего положения в гонке.
За четыре круга до финиша Хоторн
вылетел на газон из-за Фанхио, который умышленно создавал ему помехи для
обгона. Но всё равно из-под Данлопского моста они
выскочили вместе, бок о бок.
Устремившись на последний круг, оба
соперника с таким накалом страстей пронеслись мимо контрольного поста и
скрылись из виду, что все зрители направили бинокли к финишному повороту,
ожидая появления гонщиков на трассе и делая ставки на победителя.
В конце концов, потеря первой
передачи оказалась роковой для Фанхио, хотя он и обошёл Хоторна. Затем
англичанин сумел вырваться вперёд за счёт технических проблем соперника. Когда
он с треском включил первую передачу, Фнхио ничего не
оставалось, как за счёт перегазовки увеличить
количество оборотов до включения второй передачи. Эта заминка сбавила его
скорость на крутом повороте перед выходом на финишную
прямую так, что Гонсалес чуть было его не догнал. Фанхио всего на
Pos |
No |
Driver |
Car |
Model |
Engine |
|
Laps |
Time/Reason for Retirement |
Grid:Pos |
Row |
1 |
16 |
Ferrari |
4 |
60 |
2h44m18.600s |
7 |
3 |
|||
2 |
18 |
Maserati |
A6GCM |
Maserati |
6 |
60 |
2h44m19.600s |
4 |
2 |
|
3 |
20 |
Maserati |
A6GCM |
Maserati |
6 |
60 |
2h44m20.000s |
5 |
2 |
|
4 |
10 |
Ferrari |
4 |
60 |
2h44m23.200s |
1 |
1 |
|||
5 |
14 |
G.
Farina |
Ferrari |
4 |
60 |
2h45m26.200s |
6 |
3 |
||
6 |
12 |
L.
Villoresi |
Ferrari |
4 |
60 |
2h45m34.500s |
3 |
1 |
||
7 |
46 |
Maserati |
A6GCM |
Maserati |
6 |
58 |
|
9 |
4 |
|
8 |
44 |
L.
Rosier |
Ferrari |
4 |
56 |
|
10 |
4 |
||
9 |
22 |
O.
Marimon |
Maserati |
A6GCM |
Maserati |
6 |
55 |
|
8 |
3 |
10 |
2 |
Gordini |
Gordini |
6 |
55 |
|
22 |
9 |
||
11 |
38 |
Cooper |
T23 |
|
6 |
55 |
|
12 |
5 |
|
12 |
48 |
J. Claes |
|
A |
Lea
Francis |
4 |
53 |
|
21 |
9 |
13 |
28 |
HWM |
(53) |
Alta |
4 |
52 |
|
17 |
7 |
|
14 |
30 |
HWM |
(53) |
Alta |
4 |
50 |
|
18 |
7 |
|
15 |
32 |
OSCA |
20 |
OSCA |
6 |
43 |
|
25 |
10 |
|
r |
24 |
F.
Bonetto |
Maserati |
A6GCM |
Maserati |
6 |
42 |
Engine |
2 |
1 |
r |
36 |
Cooper |
Spl. |
Alta |
4 |
38 |
Clutch |
13 |
5 |
|
r |
42 |
|
A |
Lea
Francis |
4 |
29 |
Differential |
11 |
5 |
|
r |
34 |
OSCA |
20 |
OSCA |
6 |
18 |
Engine |
15 |
6 |
|
r |
40 |
K.
Wharton |
Cooper |
T23 |
|
6 |
17 |
Bearings |
14 |
6 |
r |
4 |
Gordini |
T16 |
Gordini |
6 |
14 |
Transmission |
23 |
9 |
|
r |
26 |
L.
Macklin |
HWM |
(53) |
Alta |
4 |
9 |
Clutch |
16 |
7 |
r |
8 |
R.
Mieres |
Gordini |
T16 |
Gordini |
6 |
4 |
Rear
axle |
24 |
10 |
r |
6 |
H.
Schell |
Gordini |
T16 |
Gordini |
6 |
4 |
Connecting
rod |
20 |
8 |
r |
50 |
|
A |
Lea
Francis |
4 |
2 |
Ignition |
19 |
8 |
Winning Speed: 182.881km/h, 113.637mph
Pole Position Speed: 186.409km/h, 115.829mph (A. Ascari,
2m41.200s)
Fastest Lap Speed: 186.525km/h, 115.901mph (J.M. Fangio / A. Ascari,
2m41.100s on lap 25 / 37)
Lap Leaders: F. Gonzalez 1-29 (29); J.M. Fangio 30-31,
35-36, 39-41, 45-47, 49-53, 55-56 (17); M. Hawthorn 32-34, 37-38, 42-44, 48,
54, 57-60 (14).
(Grand Prix Data Book)
(Формула-1 «Факты и Статистика» - М. Рогожин, В. Федосеев)
back (назад) Home (Главная)